статыстыка наведванняў
індэкс цытавання
Наш видеоканал
|
Архіў навін
31.10.2018
Методическое формирование воспитателей 31 октября на базе ресурсного центра ГУО «Молотковичская вспомогательная школа-интернат» состоялось заседание методического формирования воспитателей школы-интерната по теме «Современные подходы к организации воспитательной работы». МФ проходило в форме практического семинара. С докладом «Современные педагогические технологии в образовательном процессе детей с интеллектуальной недостаточностью» выступила Лычик Светлана Витальевна, воспитатель I категории. Изучение и трансляция материалов по данной теме проводится с целью внедрения современных технологий в образовательный процесс школы-интерната, выявления, обобщения и распространения педагогического опыта. О своем опыте работы по вопросу «Современные подходы к проблеме девиантного поведения обучающихся» рассказала Олехнович Инна Алексеевна, воспитатель I категории. Она отметила, что для того, чтобы предупредить девиантное поведение подростков, а также проводить профилактику девиантности, необходимо знать причины его возникновения, что поможет сформировать правильное поведение взрослых при появлении факторов, приводящих к девиантному поведению подростков, и решить создающуюся проблему на этапе ее раннего становления. Педагоги обменивались мнениями по профилактике отклоняющегося поведения обучающихся во вспомогательной школе-интернате. Также на заседании методического формирования изучались рекомендации по применению критериев и показателей оценки качества воспитания в учреждениях общего среднего образования. С учетом каждой конкретной ситуации данного учреждения образования, возраста и особенностей детей с интеллектуальной недостаточностью, каждый критерий, показатель был проанализирован и адаптирован. Для объективной диагностики воспитанности педагог должен использовать комплекс методов изучения личностных качеств. Применяемая система методов должна охватывать мотивы, знания и умения воспитанника. Педагогам были предоставлены некоторые методики для выявления уровня качества воспитанности учащихся. Мониторинг воспитания – один из способов оценки качества воспитания учащихся, позволяющий с определенной периодичностью отслеживать условия организации и эффективность воспитательного процесса. Данный подход позволяет сделать процесс развития личности каждого ученика, коллектива класса и учреждения образования в целом педагогически управляемым; позволяет разрабатывать коррекционные программы, прогнозировать и проектировать определенные результаты. Практическая значимость проведённого заседания состоит в том, что каждый педагог может использовать в своей работе полученный положительный опыт коллег и полученные методики изучения личностных качеств воспитанников. По итогам МФ педагогам были даны методические рекомендации по проведению мониторинга воспитанности учащихся.
225760 Брестская область, Пинский район, агрогородок Молотковичи, ул. Морозова, д. 1 а
|