статыстыка наведванняў
індэкс цытавання
Наш видеоканал
|
Требуются родители
Есть несколько способов принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью. На языке специалистов по семейному устройству детей эти способы называются формами семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Наилучшим способом жизнеустройства каждого ребенка являются жизнь и воспитание в родной семье. В нашей стране создана государственная система поддержки семей, воспитывающей детей. Но иногда случается, что родная семья не справляется с воспитанием и содержанием своего ребенка, а социальная помощь и внимание со стороны государственных учреждений и специалистов системы охраны детства не исправляют ситуацию в семье. Почему ребенок нуждается в новой семье? Дети очень зависят от своих родителей. Они не могут жить в ситуациях пренебрежения и невнимания со стороны самых близких людей. Случается, родители не были готовы к появлению ребенка… Порой родители безразличны к своим детям, не занимаются их воспитанием, не обеспечивают детей материально, не предпринимают попыток избавиться от зависимостей (алкоголизма, наркомании), жестоко обращаются с детьми – тогда решением суда такие родители ограничиваются в родительских правах либо лишаются родительских прав... Бывает, родители вступают в конфликт с законом, и их дети вынуждены проводить все свое детство или его значительную часть вдали от родной семьи, в то время, когда родители находятся в местах лишения свободы… Иногда в силу тяжелой и продолжительной болезни родители не могут исполнять обязанности по воспитанию и содержанию своих детей… Редко, но случается, родители погибают и дети остаются сиротами, а родственники по каким-то причинам не могут принять осиротевших в свои семьи, или родственников просто нет… Случается, одинокая мама решает отказаться от воспитания новорожденного малыша и дает письменное согласие на усыновление ребенка посторонними лицами… В силу этих и иных трагических обстоятельств ребенок теряет родную семью и попадает в систему охраны детства, где обеспечением его благополучия занимаются органы опеки и попечительства. Детям, у которых нет возможности расти в родной семье, государство предоставляет право жить и воспитываться в другой семье. Семьи, принявшие на воспитание детей, которым не посчастливилось расти в родных семьях, называются замещающие семьи. ФОРМЫ СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА
Усыновление - это особый путь родительства, основанный на принятии чужого ребенка как своего, родного. В результате усыновления между усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности, как между кровными родителями и их детьми. Если Вы хотите стать усыновителем: Шаг 1. Пройдите медицинское обследование и получите в поликлинике по месту жительства медицинскую справку о состоянии здоровья. По месту работы получите справку о занимаемой должности и справку о заработной плате за предшествующий усыновлению год. С паспортом и вышеуказанными документами обратитесь в управление (отдел) образования по месту жительства с письменным заявлением о выдаче акта обследования условий жизни усыновителя (усыновителей), (далее - акт обследования). Если Вы состоите в браке, то при обращении в управление (отдел) образования, возьмите с собой также свидетельство о браке. Специалисты управления (отдела) образования сделают копию свидетельства о браке и заверят ее. Шаг 2. По направлению управления (отдела) образования пройдите психологическую диагностику и подготовку к усыновлению в местном социально-педагогическом центре или в иной уполномоченной организации. В процессе бесед, занятий под руководством социальных педагогов, педагогов-психологов (специалистов по семейному устройству) Вы обсудите вопросы, касающиеся ожиданий от усыновления, причин, по которым данные ожидания могут не сбыться, возможностей и проблем адаптации ребенка в семье, вопрос тайны усыновления: зачем, когда и как говорить ребенку об усыновлении. Психолого-педагогическая подготовка к усыновлению потребует от Вас умения находить ответы на вопросы, связанные с процессом необычного родительства – усыновления и воспитания в своей семье ребенка, имеющего собственную историю жизни. Для этого полезно будет изучить литературу, рекомендованную специалистами по семейному устройству, почитать материалы родительских форумов в интернете (сайты ребенок.бай, семейство.бай и многие другие). По окончании занятий Вы получите документ, в котором будут отражены результаты психологической диагностики и подготовки к усыновлению, а именно: а) взаимоотношения в семье (супружеские взаимоотношения); б) личные особенности; в) родительские установки; г) мотивы усыновления. В результатах психологической диагностики будет указано, готовы ли Вы с психолого-педагогической точки зрения к усыновлению, либо Вам по каким-либо причинам следует отложить вопрос усыновления на более поздний срок или вовсе воздержаться от усыновления ребенка. Пока Вы заняты прохождением психологической диагностики и подготовки к усыновлению, управление (отдел) образования по месту Вашего жительства (в свою очередь) запросит у компетентных органов сведения, которые помогут с точностью определить Вашу правоспособность к усыновлению, отсутствие у Вас правовых противопоказаний к усыновлению, предусмотренных статьей 125 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Специалисты управления (отдела) образования посетят Вас по месту жительства, изучат условия, в которых Вы проживаете, уклад жизни, традиции, взаимоотношения в Вашей семье, оценят готовность всех членов Вашей семьи удовлетворить жизненные потребности усыновляемого ребенка. Результатом всестороннего изучения Вашей семьи и Ваших личных качеств станет заключение, отраженное в акте обследования, в котором будет указано, готовы ли Вы к выполнению обязанностей усыновителей по воспитанию и материальному содержанию ребенка (детей). Шаг 3. Получив положительное заключение о готовности к усыновлению, приступайте к поиску кандидатуры ребенка для усыновления. Анкетные (краткие) сведения о детях, подлежащих усыновлению, Вам предложат в управлении (отделе) образования по месту жительства. Допуск к Республиканскому банку данных об усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вы можете получить в Национальном центре усыновления, предъявив положительное заключение о готовности к усыновлению и документы, это подтверждающие. Если в процессе знакомства со сведениями о детях, подлежащих усыновлению, Вас заинтересует конкретный ребенок, Вы можете познакомиться с ним, получив направление для знакомства, которое действительно 15 дней с момента выдачи. С этим направлением посетите интернатное учреждение или временную приемную семью, где находится ребенок, познакомьтесь с ним, в ходе нескольких встреч установите контакт. В беседах со специалистами, которые заботятся о ребенке в учреждении или временной приемной семье, поинтересуйтесь более подробной информацией о ребенке: узнайте, по каким причинам и как долго он не живет в родной семье; какие особые потребности имеет; какова актуальная информация о состоянии здоровья ребенка (данные последнего медицинского осмотра); где находятся его родные (братья, сестры, другие родственники, поддерживающие связь с ребенком); какие интересы имеет ребенок и какими способностями, склонностями и талантами обладает; каков его характер, личные качества и многое другое. Шаг 4. Если Вы установили контакт с ребенком, а информация, полученная Вами в ходе встреч с ним и бесед со специалистами убеждает Вас в стремлении стать родителем этого ребенка, - сообщите о желании усыновить ребенка специалистам, выдавшим Вам направление на знакомство с ребенком. Если Вы не готовы усыновить именно этого ребенка, - тепло попрощайтесь с ним, пожелайте ему скорее найти семью, и сообщите специалистам, что Вы намерены продолжать поиск кандидатур детей для усыновления. Отказ от усыновления одного ребенка не является препятствием для получения направления на знакомство с другим ребенком для усыновления. Шаг 5. Приняв решение об усыновлении ребенка, обратитесь в суд с заявлением об усыновлении. Вы имеете право выбрать и обратиться в суд по месту Вашего жительства либо по месту нахождения ребенка. К заявлению об усыновлении ребенка Вы прилагаете все собранные документы, свидетельствующие о Вашей правоспособности к усыновлению. За рассмотрение судом заявления об усыновлении оплатите государственную пошлину в размере 2-х базовых величин (размер указан по состоянию на 01.03.2013). Суд направит запрос опекуну ребенка (с просьбой о представлении документов ребенка), а также в управление (отдел) образования по месту нахождения ребенка (с просьбой о предоставлении заключения о соответствии усыновления интересам ребенка). Если усыновляемый ребенок старше 10 лет, орган опеки и суд должны будут получить согласие ребенка на усыновление. Судебное заседание должно быть назначено не позднее, чем в 15-дневный срок со дня подачи Вами в суд заявления об усыновлении. Дело об усыновлении ребенка суд рассматривает с обязательным участием самого усыновителя (усыновителей), представителя управления (отдела) образования, прокурора. В процессе судебного заседания суд детально проанализирует мотивы усыновления, Вашу правоспособность к усыновлению, готовность к воспитанию ребенка с особенной судьбой. Будьте готовы ответить на все вопросы суда. По истечении 10 календарных дней решение суда вступит в законную силу. Копия решения суда будет выдана Вам на руки. Шаг 6. Забрать ребенка из учреждения или временной приемной семьи Вы сможете на основании копии решения суда об усыновлении. В отделе ЗАГС зарегистрируйте усыновление и получите новое свидетельство о рождении ребенка, где Вы и Ваш супруг будут указаны в качестве родителей. Не забудьте зарегистрировать усыновленного ребенка по месту Вашего жительства. После представления Вами документов, подтверждающих регистрацию ребенка по месту Вашего жительства (копия лицевого счета или справка о месте жительства и составе семьи), копии нового свидетельства о рождении ребенка, копии решения суда об усыновлении, управление (отдел) образования по месту Вашего жительства оформляет личное дело усыновленного ребенка. На основании Вашего заявления и указанных выше документов управление (отдел) образования так же решает вопрос о назначении ежемесячных денежных выплат на содержание усыновленного ребенка до достижения им 16-летнего возраста. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Психологическую помощь, поддержку, социально-педагогическое сопровождение семьи в процессе воспитания ребенка можно получить в местном социально-педагогическом центре, а так же в управлении (отделе) образования по месту Вашего жительства. Поддержку специалистов Национального центра усыновления Вы можете получить посредством сайта http://child.edu.by, а также по контактным телефонам Национального центра усыновления. Управление (отдел) образования по месту Вашего жительства в течение первых трех лет после усыновления контролирует условия жизни и воспитания ребенка в Вашей семье: посещает ребенка на дому, изучает условия жизни ребенка в Вашей семье, что фиксируется в акте обследования условий жизни усыновленного ребенка. Опека и попечительство над детьми – широко распространенные и традиционные формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей: более 10 тысяч детей живут под опекой и попечительством. Опека устанавливается над детьми в возрасте до 14 лет, а попечительство – над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Несмотря на то, что опекун исполняет свои обязанности безвозмездно, он не обязан содержать ребенка, находящегося под его опекой, за счет собственных средств. На содержание подопечного ребенка опекун, попечитель получает ежемесячные денежные средства. Опекун имеет право и обязан воспитывать ребенка, заботиться о его физическом развитии и обучении. Важно, чтобы опекун мог создать для подопечного необходимые бытовые условия, обеспечить надлежащий уход и лечение, защитить при необходимости права и законные интересы ребенка. Опекун не должен препятствовать общению ребенка с его родителями и другими близкими родственниками, если такое общение соответствует интересам ребенка. Нескольким детям может быть назначен один опекун, если их интересы не находятся в противоречии. Опекун и подопечный ребенок должны проживать совместно. Кто может стать опекуном Опекуном может стать совершеннолетний гражданин, не имеющий судимости за умышленные преступления, не осуждавшийся ранее за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека; - не страдающий хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, не имеющий заболеваний, препятствующих выполнению функций опекуна, попечителя;
- не лишавшийся судом родительских прав;
- не признававшийся судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- не отстранявшийся от обязанностей опекуна, попечителя, усыновителя за ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей, а также тот, чьи дети не признавались нуждающимися в государственной защите.
Как стать опекуном Если Вы хотите стать опекуном: Шаг 1. Представьте в управление (отдел) образования по месту жительства: - заявление; - паспорт, или иной документ удостоверяющий личность; - автобиографию; - одну фотографию размером 30 х 40 мм; - медицинскую справку о состоянии Вашего здоровья, а также членов Вашей семьи; - свидетельство о заключении брака (если состоите в браке); - письменное согласие совершеннолетних членов семьи, проживающих совместно с Вами. Шаг 2. В течение месяца управление (отдел) образования сделает соответствующие запросы в учреждения и организации, располагающие сведениями о Вашей правоспособности быть опекуном, попечителем, изучит уклад жизни и традиции Вашей семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценит готовность всех членов Вашей семьи удовлетворить основные жизненные потребности ребенка, и вынесет заключение, о том, можете ли Вы стать опекуном. Шаг 3. Есть несколько возможностей познакомиться с ребенком, которого Вы можете принять под опеку. Вариант 1. В силу обстоятельств Вам известно, что ребенок нуждается в опеке. К примеру, по соседству жила семья, где умерла мама ребенка, а отец находится в тюрьме. Вы лично знакомы с ребенком, и решили помочь ему в жизни, приняв в свою семью под опеку. Сейчас ребенок живет в детдоме, и Вы переживаете за его будущее. Чтобы наладить контакт с известным вам ребенком, ближе познакомиться с ним, - получите направление на знакомство с ребенком в управлении (отделе) образования по Вашему месту жительства (если ребенок проживает в одном районе с Вами). Если ребенок проживает в ином районе, с подготовленными документами, свидетельствующими о Вашей правоспособности быть опекуном, обратитесь в управление (отдел) образования по месту жительства ребенка за направлением на знакомство с ребенком. Вариант 2. Вы увидели видеосюжет о ребенке в телевизионной программе, нацеленной на поиск семей для детей-сирот, или увидели фото ребенка на портале DADOMU.BY. В этом случае познакомиться с ребенком Вы сможете, получив направление на знакомство в управлении (отделе) образования по месту жительства ребенка. Вариант 3. Вы можете обратиться в управление (отдел) образования по месту Вашего жительства с просьбой подобрать кандидатуру ребенка для приема под опеку. Вам будут предоставлены сведения о детях, нуждающихся в таком виде семейного воспитания и проживающих в том же районе, где проживаете и Вы. В этом случае познакомиться с ребенком Вы сможете по направлению на знакомство в управлении (отделе) образования по Вашему месту жительства. Специалисты учреждения, в котором находится ребенок, ознакомят Вас с историей ребенка, состоянием его здоровья и особыми потребностями, другой информацией, имеющей важное значение для ребенка и для Вас. Шаг 4. Если знакомство с ребенком прошло успешно, в ходе неоднократных посещений между Вами и ребенком установились и укрепились хорошие взаимоотношения и ребенок не против, чтобы жить в Вашей семье, - Вам следует обратиться в управление (отдел) образования с заявлением об установлении опеки над данным ребенком. Помните, что для приема под опеку детей, достигших 10 лет, обязательно их письменное согласие. Шаг 5. С момента принятия решения органа опеки и попечительства о назначении Вас опекуном ребенка, Вы исполняете права и обязанности опекуна, попечителя. На основании решения органа опеки и попечительства Вы сможете забрать ребенка из учреждения, в котором он находится. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Положение ребенка в Вашей семье будет изучаться и контролироваться социально-педагогической службой учреждения образования, которое будет посещать ребенок (детсад, школа, лицей), а также специалистами управления (отдела) образования по месту жительства Вашей семьи. Помощь в вопросах воспитания ребенка, защиты его прав и законных интересов Вы сможете без промедления получить в социально-педагогическом учреждении и управлении (отделе) образования по месту жительства Вашей семьи. На содержание подопечного опекун, попечитель получают ежемесячные денежные выплаты, ежегодный отчет об использовании которых представляет в управление (отдел) образования. Приемная семья, детский дом семейного типа (ДДСТ) – это формы профессиональной семейной заботы о детях, оставшихся без попечения родителей, временно устроенных в семьи. Приемные родители, родители-воспитатели ДДСТ – граждане, принятые на работу в управление (отдел) образования для выполнения обязанностей по уходу, воспитанию в своих семьях детей, оставшихся без попечения родителей, на основании срочных трудовых договоров. Приемные родители и родители-воспитатели получают заработную плату за труд по воспитанию детей, принятых в свои семьи. В приемную семью помещается до 4 –х детей, в ДДСТ от 5-ти до 10 детей. Для детей, утративших родные семьи, помещение в приемные семьи и ДДСТ – это возможность: - реализовать свое право на воспитание в семье независимо от возраста, состояния здоровья, наличия негативного жизненного опыта, отклонений в развитии, поведении и правового статуса;
- получить шанс на возвращение в родную семью: приемные родители и родители-воспитатели профессионально работают над укреплением связей детей с их родителями, помогают родителям детей восстановиться в родительских правах и растить детей в родной семье;
- не утрачивать родственные связи и возможность расти и общаться с родными братьями и сестрами (детям из многодетных семей подыскивается приемная семья или ДДСТ, чтобы не разлучать братьев и сестер);
- жить и воспитываться в своем городе, районе (где живут его родители), продолжать посещать тот же детский сад, школу, профессиональное училище и др.;
- общаться с биологическими родителями и близкими родственниками (бабушками, дедушками), если это не противоречит интересам детей;
- успешнее социализироваться в обществе;
- быть усыновленными (при наличии правового статуса);
- получить своевременную защиту своих прав и законных интересов.
Кто может стать приемным родителем, родителем-воспитателем ДДСТ Приемными родителями, родителями-воспитателями детского дома семейного типа могут быть дееспособные лица обоего пола, за исключением: - лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;
- лиц, которые по состоянию здоровья не могут быть приемными родителями, родителями-воспитателями детского дома семейного типа, детской деревни (городка) (с перечнем заболеваний, при наличии которых лица не могут быть приемными родителями, родителями-воспитателями ДДСТ, Вы можете познакомиться здесь);
- лиц, лишенных родительских прав;
- бывших усыновителей, если усыновление было отменено вследствие ненадлежащего выполнения усыновителем своих обязанностей;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;
- лиц, имеющих судимость, а также лиц, осуждавшихся за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека;
- лиц, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей;
- лиц, лишенных права заниматься педагогической деятельностью или не имеющих права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.
На должности приемных родителей, родителей-воспитателей детского дома семейного типа назначаются лица, освоившие соответствующие образовательные программы обучающих курсов дополнительного образования взрослых. Подбор приемных родителей, родителей-воспитателей детского дома семейного типа осуществляется органами опеки и попечительства. Приветствуется наличие у кандидатов в приемные родители, родители-воспитатели педагогического, психологического, медицинского образования, а так же положительного опыта воспитания и социализации родных и усыновленных детей. Важно, чтобы кандидат был настроен на саморазвитие, повышение профессионального уровня и родительской компетенции. Приемными родителями, родителями воспитателями не могут быть близкие родственники детей – братья, сестры, дед, бабка, а родителем-воспитателем не могут стать граждане моложе 25 лет. Как стать приемным родителем, родителем – воспитателем ДДСТ Если Вы хотите стать приемным родителем, родителем воспитателем ДДСТ: Шаг 1. Представьте в управление (отдел) образования по месту жительства: заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в приемные родители, родители-воспитатели ДДСТ; свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в приемные родители, родители-воспитатели ДДСТ состоит в браке; медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в приемные родители, родители воспитатели, а так же членов в семьи кандидата в приемные родители; письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в приемные родители, родители-воспитатели ДДСТ, проживающих совместно с ним; сведения о доходе за предшествующий год. Шаг 2. Пройдите обучающие курсы (лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги), направленные на формирование компетенций в решении вопросов защиты прав и законных интересов детей, передаваемых на воспитание в приемную семью и ДДСТ. Эти курсы организует для Вас управление (отдел) образования на базе местного социально-педагогического центра или другой уполномоченной организации. Освоение образовательной программы обучающих курсов является обязательным условием для рассмотрения органом опеки вопроса о передаче детей на воспитание в приемную семью и ДДСТ. Как можно больше узнайте о предстоящей работе: пообщайтесь с уже работающими приемными родителями, посетите тематические интернет-сообщества и форумы, где обсуждаются вопросы приемного родительства и воспитания детей с особенной судьбой. Руководствуйтесь не иллюзиями, мечтами или жалостью к бедным сироткам, а трезвым расчетом: смогу ли я воспитывать ребенка, пережившего разрыв с родными родителями? Не скачусь ли я до обвинений его «плохих» родственников и возвеличивания себя «хорошего» в глазах ребенка? Смогу ли трудиться практически в круглосуточном режиме? Пока Вы проходите обучающие курсы, управление (отдел) образования запросит из компетентных органов сведения, характеризующие Вашу правоспособность быть приемными родителями, родителями-воспитателями ДДСТ (запросы направляются в управление внутренних дел, суд). Специалисты управления (отдела) образования обследуют условия Вашей жизни, изучат личностные особенности, уклад и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценят готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности детей, что отразят в акте обследования условий жизни кандидатов в приемные родители, родители – воспитатели. Шаг 3. Если Вы успешно освоили обучающие курсы, получили справку об обучении, познакомьтесь с условиями трудового договора, договора об условиях воспитания и содержания детей. Специалист по охране детства управления (отдела) образования расскажет Вам обо всех сторонах деятельности приемного родителя, родителя-воспитателя ДДСТ. Шаг 4. Управление (отдел) образования предоставит Вам, как кандидатам в приемные родители, сведения о детях, которые живут на территории района и могут быть переданы на воспитание в приемную семью. По направлению для знакомства с детьми познакомьтесь с ними, установите контакт. Познакомиться с детьми по направлению можно в том учреждении, где они находятся – в больнице, доме ребенка, детском доме, социально-педагогическом центре, школе-интернате или другом учреждении, расположенном на территории Вашего района. Кандидатам в родители-воспитатели, имеющим жилое помещение, обеспечивающее не менее 15 квадратных метра на одного члена семьи и воспитанника, предоставляются сведения о детях, которые могут быть переданы на воспитание в ДДСТ на территории района, и выдается направление на знакомство с ними. Если необходимое для создания ДДСТ жилое помещение отсутствует, управление (отдел) образования информирует кандидатов в родители-воспитатели о возможности участвовать в конкурсе на должность родителя-воспитателя, в случае наличия жилого помещения в городе (районе) для создания ДДСТ. Кандидаты в родители-воспитатели, успешно прошедшие конкурс, получают в управлении (отделе) образования направление на знакомство с детьми. Шаг 5. Управление (отдел) образования заключает с приемным родителем и родителем-воспитателем договор об условиях воспитания и содержания детей и трудовой договор. Срок трудового договора зависит от срока, на который ребенок передается приемному родителю, родителю-воспитателю. С этого момента Вы становитесь членом трудового коллектива управления (отдела) образования. Ознакомьтесь с должностными обязанностями, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором. Шаг 6. Приемная семья, ДДСТ являются объектами постоянного психолого-педагогического сопровождения со стороны работников школ и дошкольных учреждений, которые посещают дети-воспитанники семьи или ДДСТ, специалистов местного социально-педагогического центра, управления (отдела) образования по месту жительства. Приемные родители и родители-воспитатели ДДСТ, как педработники, ведут документацию, посещают методические объединения и иные мероприятия, организуемые нанимателем для повышения компетентности и квалификации работников, совместно со специалистами составляют и реализуют План развития семьи и ДДСТ. Получить помощь по самым разным вопросам, связанным с воспитанием детей или выполнением должностных обязанностей приемный родитель, родитель-воспитатель ДДСТ может в управлении (отделе) образования, социально-педагогическом центре, в учреждении образования, которое посещают воспитанники приемной семьи, ДДСТ. Если Вы хотите участвовать в жизни ребенка, растущего без семьи, стать другом ребенку, который живет в детском доме или интернате – есть такая возможность! Патронатное воспитание - форма участия граждан в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских интернатных учреждениях, а также в учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования. Дети могут передаваться патронатным воспитателям в период каникул, выходных дней, государственных праздников и праздничных дней, а также в период их заболевания, в том числе при нахождении на лечении в стационарных условиях в организациях здравоохранения, прохождения вступительных испытаний при поступлении в учреждения образования. Патронатное воспитание осуществляется на безвозмездной основе. Как патронатный воспитатель Вы можете: - навещать ребенка в учреждении;
- принимать ребенка в своей семье в выходные дни и дни каникул;
- дать возможность ребенку хоть и короткий период пожить в заботливой и понимающей семье;
- поделиться с ребенком своим жизненным опытом (научить ребенка готовить, делать покупки, помочь ребенку в выборе будущей профессии и др.);
- принять в семью ребенка, который временно нуждается в семье. Такому ребенку по разным причинам либо невозможно, либо пока не удается найти семью на более длительный срок. Как правило, речь идет о детях подросткового, возможно, юношеского возраста, либо о детях, имеющих особенности психофизического развития, либо о детях, временно находящихся в детских интернатных учреждениях.
Как стать патронатным воспитателем Шаг 1. Если Вы хотите стать патронатным воспитателем, обратитесь в управление (отдел) образования по месту жительства с заявлением о выдаче заключения о наличии в Вашей семье условий, необходимых для воспитания детей, подтверждающего возможность быть патронатным воспитателем. При себе Вам необходимо иметь паспорт. Шаг 2. Управление (отдел) образования сделает запросы в компетентные органы (орган внутренних дел, учреждение здравоохранения, суд), оценит Вашу правоспособность к приему ребенка, организует и проведет обследование условий Вашей жизни, о чем составляется акт. Шаг 3. По истечении 15 дневного срока с момента Вашего обращения в управление (отдел) образования, получите заключение о наличии в Вашей семье условий, необходимых для воспитания ребенка. Этот документ будет подготовлен на основании сведений об условиях жизни Вашей семьи, отраженных в акте, а также данных, полученных от компетентных органов, характеризующих Вашу правоспособность к приему ребенка на патронатное воспитание. Шаг 4. Имея заключение о наличии в Вашей семье условий, необходимых для воспитания ребенка, обратитесь к руководителю учреждения (в ближайший детский дом, приют, школу-интернат) с целью определить ребенка, который может быть передан Вам на патронатное воспитание; либо с целью укрепления контакта с уже известным Вам ребенком, сведения о котором Вы получили с помощью портала DADOMU.BY или по иным жизненным обстоятельствам (к примеру, Ваш ребенок учится в одном классе с ребенком из детдома. Дети дружат, и Вы хотите пригласить мальчика из детдома к себе на дачу в период летних каникул и т.п.). Шаг 5. Представители учреждения (директор, воспитатель, педагог-психолог, педагог социальный), расскажут Вам о том, кто из воспитанников может быть передан на патронатное воспитание. Если Вас заинтересует информация о ребенке, познакомьтесь с ним лично, побеседуйте с ним, установите контакт. Оцените и проанализируйте всю информацию об особых потребностях ребенка. Задайте себе вопрос: сможете ли вы удовлетворять эти потребности, не будет ли это для Вас затруднительным? К примеру, ребенок имеет аллергическую реакцию на определенные продукты питания или книжную пыль. Не лишним будет узнать это и подумать, сможете ли Вы обеспечить ребенку безопасные условия пребывания. Вы должны быть готовы к тому, что администрация учреждения может отказать Вам в знакомстве с интересующим Вас ребенком. Возможно, у ребенка есть перспектива устройства на усыновление или в опекунскую семью родственников. Вы должны понимать, что патронатное воспитание - это возможность для ребенка пожить в семье лишь короткое время, а в интересах ребенка - найти ему постоянную семью на длительный срок, поэтому, безусловно, усыновление или опека, попечительство для ребенка предпочтительнее, чем патронатное воспитание. Шаг 6. Если Вы наладили хороший контакт с ребенком, приняли решение стать его патронатным воспитателем, - сообщите о своем решении администрации учреждения и напишите заявление о передаче Вам ребенка на патронатное воспитание. Шаг 7. Администрация учреждения побеседует с ребенком и выяснит его мнение о возможности провести в Вашей семье выходные дни и (или) дни каникул, и если ребенок не возражает, между Вами и руководителем учреждения будет заключен договор патронатного воспитания. Договор заключается на срок до 1 года. Теперь Вы - патронатный воспитатель и должны знать свои права и обязанности: патронатный воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, переданного ему на патронатное воспитание, осуществляет права и выполняет обязанности по его воспитанию, удовлетворению его жизненных потребностей в течение срока пребывания ребенка в семье и в соответствии с договором патронатного воспитания. По согласованию с руководителем учреждения патронатный воспитатель в рамках договора патронатного воспитания создает условия для сохранения и укрепления родственных связей ребенка, реализует иные меры, направленные на его социализацию. Патронатный воспитатель имеет право получить, а учреждение обязано предоставить: один экземпляр договора патронатного воспитания; копию свидетельства о рождении (документа, удостоверяющего личность) ребенка; сведения о состоянии здоровья ребенка и рекомендациях врачей на период его пребывания в семье патронатного воспитателя. Патронатный воспитатель обязан обеспечить сохранение известной ему информации, составляющей врачебную тайну, в отношении передаваемого ему на патронатное воспитание ребенка. Патронатный воспитатель не имеет права препятствовать общению специалистов учреждения, органа опеки и попечительства и (или) уполномоченных им органов и организаций с ребенком, переданным ему на патронатное воспитание. Патронатный воспитатель обязан немедленно информировать руководителя учреждения о случаях: - заболевания ребенка и травмах, полученных ребенком;
- совершения ребенком административных правонарушений или преступлений;
- нарушения прав и законных интересов ребенка;
- самовольного ухода ребенка из семьи патронатного воспитателя.
Шаг 8. Принимая в своей семье ребенка, Вам будут компенсированы затраты на его питание, исходя из норм, установленных законодательством. Объем средств, передаваемых Вам на питание ребенка, будет отражен в приказе учреждения. Этим же приказом будут назначены работники учреждения, которым будет поручено контролировать положение ребенка в Вашей семье. Вам могут позвонить, чтобы убедиться в том, что ребенку в Вашей семье комфортно и безопасно, Вашу семью могут навестить работники учреждения, чтобы узнать, как живется у Вас ребенку. Разумеется, педагоги, работающие с ребенком, поинтересуются, как он провел время в Вашей семье и оценят, можно ли и в дальнейшем рассчитывать на Ваши услуги в качестве патронатного воспитателя. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Законным представителем переданного Вам на патронатное воспитание ребенка по-прежнему остается администрация учреждения, она участвует в воспитании ребенка, защите его прав и законных интересов, оказывает услуги по социальному, психологическому и (или) педагогическому сопровождению Вашей семьи. При возникновении любых вопросов Вы всегда можете обращаться к работникам учреждения, которые окажут Вам необходимую квалифицированную социальную и психолого-педагогическую помощь. Плюсы патронатного воспитания Возможность поместить в семью патронатного воспитателя ребенка, у которого нет иных возможностей воспитываться в семье. Возможность для ребенка сознательного возраста приобрести опыт жизни в семье, получить подготовку к самостоятельной жизни. Возможность для ребенка поддерживать родственные связи, шанс вернуться в биологическую семью. Минусы патронатного воспитания Ребенок от посещения семьи патронатного воспитателя может ожидать чего-то большего (например, надеяться, что патронатный воспитатель его усыновит, примет в семью навсегда). Пребывая в «подвешенном состоянии» дети совершенно особым образом ведут себя в семье патронатного воспитателя: могут «беспричинно» грустить (все радуются, что пошли в парк развлечений, а ребенок из детдома не разделяет всеобщего веселья… Это связано с тем, что над ребенком дамокловым мечом висит скорая перспектива возвращения в детдом, расставания с радушной и веселой семьей). Ребенку болезненно возвращаться обратно в детдом после весело проведенных «семейных каникул» или «семейных выходных». После возвращения в будни детдома ребенок может тяжело переживать. Поэтому лучше организовывать патронатное воспитание для ребенка, который осознает «временность» пребывания в семье и сознательно согласен пусть на такой небольшой, но шанс побывать в семье. Принимая ребенка в своей семье временно, взрослые от души хотят развлечь ребенка, дать сиротке то, чего он лишен в детдоме. «Выплескивание» взрослых, благотворительствующих радостью и весельем, не идет на пользу воспитанию ребенка. От такого беззаботного пребывания в семье у ребенка создается впечатление, что семья – это не взаимные обязанности, совместная и личная ответственность, постоянная взаимная забота друг о друге, труд на благо семьи, а лишь круглосуточное веселье, праздники и предпраздничная суета. Всё это затрудняет процесс социализации ребенка, укрепляя в его сознании «вывернутую» модель семьи.
|
|
Анастасия Г.
6 лет
Девочка, 05.06.2018
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства:
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление.
Личные особенности
Общительная девочка, легко идет на контакт со сверстниками и взрослыми.
Способности
Проявляет активность и любознательность.
Потребности
Нуждается во внимании, любви и ласке взрослых.
Увлечения/хобби
Любит играть с куклами, проявляет интерес к музыкальным занятиям.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Ева К.
8 лет
Девочка, 08.04.2016
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление.
Личные особенности
Общительная девочка, легко идет на контакт со сверстниками и взрослыми.
Способности
Успешно осваивает программу специального образования. Хорошо выполняет поручения взрослых бытового характера. Оказывает посильную помощь воспитателям в организации жизнедеятельности сверстников.
Потребности
Нуждается в постоянном внимании и помощи взрослых.
Увлечения/хобби
Любит рисовать, играть с куклами и мелкими игрушками, собирать пазлы.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
10 лет
Мальчик, 06.06.2014
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление.
Личные особенности
Очень подвижный, общительный мальчик. Не агрессивный, не жадный по отношению к другим детям.
Способности
Развиты и сформированы навыки самообслуживания.
Потребности
Нуждается в общении с детьми и взрослыми.
Увлечения/хобби
Очень любит собирать пазлы, играть с машинками.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Карина В.
17 лет
Девочка, 26.04.2007
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление.
Личные особенности
Спокойная, старательная, общительная девочка. При выполнении поручений старается сделать их качественно.
Способности
У девочки развиты практические способности и санитарно-гигиенические навыки.
Потребности
Очень нуждается в родительской любви, скучает по дому и семье.
Увлечения/хобби
Любит складывать мозаику и пазлы.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Анастасия К
12 лет
Девочка, 22.04.2012
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Приемная семья, ДДСТ, Опека.
Личные особенности
Самостоятельная, спокойная, общительная, аккуратная, любознательная и творческая девочка. Любит похвалу.
Способности
Активно принимает участие в жизни класса и школы.
Потребности
Девочка требует к себе внимания. Необходима помощь при общении.
Увлечения/хобби
Любит танцевать и рисовать.
Братья или сёстры
Нет
|
|
|
Андрей П.
13 лет
Мальчик, 16.02.2011
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление.
Личные особенности
Со сверстниками общителен, помогает им, когда его просят. Вежлив с окружающими. Общественная активность низко выражена. Вредных привычек не имеет. Любит внимание со стороны взрослых, требует уважения к себе, к своему мнению.
Способности
Проявляет интерес к урокам русского языка и литературы. Имеет необходимые трудовые навыки.
Потребности
Требует постоянного контроля со стороны взрослых.
Увлечения/хобби
Любит рисовать, раскрашивать, лепить из пластилина, делать аппликации из бумаги, играть с конструктором.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Елена Б.
16 лет
Девочка, 06.01.2008
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление.
Личные особенности
Общительна, дружелюбна, дисциплинирована.
Способности
Программу обучения осваивает успешно.
Потребности
Нуждается во внимании, заботе и сопровождении взрослых.
Увлечения/хобби
Любит танцевать.
Братья или сёстры
Нет
|
|
|
Полина Б.
15 лет
Девочка, 16.08.2009
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление.
Личные особенности
Девочка трудолюбивая, ответственная, активная, легко идет на контакт с новыми людьми.
Способности
Ответственная в хозяйственно-бытовых делах.
Потребности
Нуждается в сопровождении взрослых.
Увлечения/хобби
Любит танцевать.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Валентин С.
7 лет
Мальчик, 19.05.2017
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека
Личные особенности
Коммуникацию устанавливает на крайне короткий период. Попытки других детей вовлечь в совместную игру игнорирует.
Способности
Считает до 5, загибает пальцы. Подражает звукам, словам.
Потребности
Нуждается в индивидуальном сопровождении.
Увлечения/хобби
Любит слушать музыку, танцевать.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Ангелина П.
6 лет
Девочка, 01.12.2017
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление.
Личные особенности
Общительная, легко идет на контакт со сверстниками и взрослыми.
Способности
Собирает пирамидку (без учета величины кольца).
Потребности
Нуждается в постоянном контроле и помощи взрослого.
Увлечения/хобби
Любит музыкальные занятия.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Варвара Б.
7 лет
Девочка, 20.01.2017
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека.
Личные особенности
Подвижная, активная, очень эмоциональная девочка. Хорошо идет на контакт со сверстниками и взрослыми.
Способности
Проявляет интерес к музыкальным занятиям.
Потребности
Нуждается во внимании, заботе и ласке со стороны взрослого.
Увлечения/хобби
Любит самостоятельно играть с предложенными игрушками.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Глеб Г.
7 лет
Мальчик, 23.10.2017
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление
Личные особенности
Подвижен, любознателен, "солнечный" ребенок.
Способности
Понимает обращенную речь.
Потребности
Требует постоянного контроля со стороны взрослых.
Увлечения/хобби
Любит играть
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Артем К.
8 лет
Мальчик, 30.04.2016
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление
Личные особенности
Добрый, ласковый, спокойный, жизнерадостный, "солнечный" мальчик.
Способности
Проявляет активность и любознательность в исследовании окружающего пространства, интересуется новыми игрушками. Лепечет, часто улыбается и смеется.
Потребности
Артему нужны забота и поддержка любящих родителей.
Увлечения/хобби
Любит играть и плескаться в воде. Учится самостоятельно есть и раздеваться. Очень старательный
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Михаил Ш.
15 лет
Мальчик, 13.07.2009
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека.
Личные особенности
Приветливый, несмелый, активный мальчик. Ведет себя примерно.
Способности
Быстро улавливает информацию, все запоминает.
Потребности
Нуждается в воспитании волевых качеств, мальчику не хватает настойчивости.
Увлечения/хобби
Любит играть в компьютерные игры, в баскетбол.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Екатерина М.
16 лет
Девочка, 03.11.2008
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека.
Личные особенности
Девочка спокойная, уравновешенная, дружелюбная и доброжелательная.
Способности
Спортивные.
Потребности
Нуждается в внимании, любви и заботе взрослых.
Увлечения/хобби
Любит заниматься спортом, слушать музыку, рисовать.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Игорь Г.
10 лет
Мальчик, 14.10.2014
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление
Личные особенности
Ранимый, не злопамятный, импульсивный, вспыльчивый.
Способности
Не усидчив, не может долго заниматься одним делом.
Потребности
Нуждается в постоянном внимании со стороны взрослых.
Увлечения/хобби
Компьютерные игры.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Егор М.
12 лет
Мальчик, 26.12.2011
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека
Личные особенности
Спокойный, жизнерадостный ребенок. Легко идет на контакт с детьми и взрослыми. Мальчик общается с окружающими невербально, при этом все понимает, выполняет словесную инструкцию.
Способности
Старательный ребенок. Он аккуратно выполняет обводку, раскрашивает рисунки. Различает основные цвета и геометрические фигуры.
Потребности
Нуждается в ласке, внимании со стороны взрослых и детей.
Увлечения/хобби
С интересом складывает небольшие картинки из пазлов. Любит игры с с конструктором, мозаикой.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Владислав Р.
12 лет
Мальчик, 10.03.2012
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление
Личные особенности
Активный, доброжелательный, но малообщительный ребенок. В контакт вступает с осторожностью.
Способности
Усидчивый мальчик. К выполнению заданий относится ответственно. Аккуратно выполняет штриховку, раскрашивает предметы.
Потребности
Нуждается в ласке, внимании со стороны взрослых и детей.
Увлечения/хобби
С радостью играет с детьми в подвижные игры. Также ему интересны игры с конструктором, мозаикой.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Захар К.
13 лет
Мальчик, 13.02.2011
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека
Личные особенности
Активный, добродушный мальчик. Легко вступает в общение с детьми и взрослыми.
Способности
Проявляет интерес к учебной деятельности. Если в процессе проявляются трудности, пытается их преодолеть.
Потребности
Нуждается в ласке, внимании со стороны взрослых и детей.
Увлечения/хобби
Любит петь, танцевать. Проявляет интерес к рисованию. Активно играет в подвижные игры с детьми.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Сергей К.
13 лет
Мальчик, 22.06.2011
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека
Личные особенности
Веселый, активный мальчик. В контакт вступает легко. Очень переживает если у него что-то не получается.
Способности
Старательный ребенок. аккуратно рисует и пишет. Всегда доводит начатое дело до конца.
Потребности
Нуждается в ласке, внимании со стороны взрослых и детей.
Увлечения/хобби
Любит читать книги, рисовать, делать подделки, играть в футбол, волейбол, теннис.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Михаил П.
11 лет
Мальчик, 01.03.2013
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление
Личные особенности
Активный, трудолюбивый, в контакт вступает легко. Охотно помогает взрослым.
Способности
Всегда доводит начатое дело до конца. Проявляет интерес к учебной деятельности.
Потребности
Нуждается во внимании и заботе со стороны взрослых.
Увлечения/хобби
Любит рисовать, раскрашивать, играть в настольные игры.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Полина Б.
13 лет
Девочка, 12.07.2011
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление
Личные особенности
Подвижная, активная девочка. Открыта для общения как со взрослыми, так и со сверстниками.
Способности
Интерес к учебной деятельности поверхностный. на протяжении занятия часто отвлекается. Материал усваивает не в полном объеме.
Потребности
Нуждается во внимании, заботе и любви со стороны взрослого.
Увлечения/хобби
Любит рисовать и раскрашивать картинки. Активно играет в подвижные игры.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Мария Л.
12 лет
Девочка, 18.12.2011
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление
Личные особенности
Жизнерадостная, очень подвижная девочка. Легко общается как с детьми, так и со взрослыми.
Способности
Заучивает небольшие песенки и стишки, с удовольствием их рассказывает. Старается выполнить рисунки аккуратно, но не всегда это получается.
Потребности
Нуждается во внимании, заботе и любви со стороны взрослого.
Увлечения/хобби
Любит играть в подвижные игры. Охотно выполняет поручения взрослого.
Братья или сёстры
Нет
|
|
|
Илья И.
13 лет
Мальчик, 15.06.2011
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека
Личные особенности
Очень подвижный, активный, общительный ребенок.
Способности
Артистичен, любит участвовать в инсценировках, придумывает роли.
Потребности
Нуждается в заботе, постоянной мотивации к учебной деятельности.
Увлечения/хобби
Игры спортивной направленности, футбол.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Никита К.
11 лет
Мальчик, 04.12.2012
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека
Личные особенности
Доброжелательный, откровенный, доверчивый мальчик.
Способности
Никите сложно заниматься чем-то одним, он часто переключается, его внимание привлекают разные вещи и явления.
Потребности
Нуждается в постоянном контроле взрослых, в любящих и заботливых родителях.
Увлечения/хобби
С интересом играет со сверстниками, нравиться листать книги, разглядывать картинки.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Матвей К.
10 лет
Мальчик, 09.06.2014
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека
Личные особенности
Жизнерадостный, общительный мальчик.Очень хорошо идет на контакт, любит ласку, похвалу, индивидуальное внимание взрослого.
Способности
Любознательный и с удовольствием осваивает новые знания.
Потребности
Необходима теплая, уютная семейная атмосфера.
Увлечения/хобби
С интересом слушает детские песни, смотрит мультфильмы. Любит танцевать и с удовольствием посещает занятия по физической культуре.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Альбина И.
9 лет
Девочка, 28.07.2015
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека
Личные особенности
Общительная, активная, целеустремленная и доброжелательная девочка. У нее преобладает хорошее настроение. Она спокойна и уравновешена, быстро адаптируется в новой обстановке. Всегда старается находится в коллективе, дорожит дружбой.
Способности
Очень хорошо танцует и поет.
Потребности
Нуждается в ласке, тепле и заботе любящих родителей.
Увлечения/хобби
Предпочитает подвижные игры, любит смотреть телевизор, рисовать и танцевать.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Лидия К.
17 лет
Девочка, 11.08.2007
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека
Личные особенности
Спокойная, исполнительная, радуется одобрению.
Способности
Ответственная, трудолюбивая, старается доводить начатое дело до конца.
Потребности
Нуждается во внимании и опеке со стороны взрослых.
Увлечения/хобби
Любит вышивать и рисовать, играть в настольные игры, пазлы, мозаику.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Фёдор Е.
12 лет
Мальчик, 21.09.2012
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление
Личные особенности
Медлительный, неохотно вступает в контакт со взрослыми и детьми. Любит похвалу.
Способности
Ответственный, трудолюбивый. Старается доводить начатое дело до конца.
Потребности
Нуждается во внимании и опеке со стороны взрослых.
Увлечения/хобби
Увлекается конструированием.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Анна Д.
16 лет
Девочка, 18.09.2008
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление
Личные особенности
Активная и энергичная девочка.
Способности
К трудовой деятельности относится добросовестно.
Потребности
Требует постоянного контроля и внимания.
Увлечения/хобби
Любит рисовать и раскрашивать.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Дарья М.
14 лет
Девочка, 07.05.2010
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление
Личные особенности
Девочка активная, общительная, легка приспосабливается к изменению условий.
Способности
Легко вовлекается в общение.
Потребности
Нуждается в семейной опеке. материнской любви и ласке.
Увлечения/хобби
Любит играть в сюжетно-ролевые игры, рисовать.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Анастасия М.
14 лет
Девочка, 07.05.2010
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление
Личные особенности
Девочка активная, подвижная, общительная, очень ласковая и отзывчивая.
Способности
Хорошо запоминает стихи и песни.
Потребности
Любит ласку и внимание. Нуждается в семье.
Увлечения/хобби
Любит играть в подвижные игры, складывать пазлы, рисовать.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Владислав К.
13 лет
Мальчик, 17.12.2010
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека
Личные особенности
Добрый, общительный, радуется одобрению, переживает неудачи, стремится преодолеть затруднения.
Способности
Трудолюбив. Старается доводить начатое дело до конца. Хорошо запоминает стихи.
Потребности
Нуждается во внимании и опеке со стороны взрослых.
Увлечения/хобби
Любит играть в настольные игры, пазлы, мозаику.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Ярослав Д.
14 лет
Мальчик, 09.08.2010
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека
Личные особенности
Мальчик активный, любознательный, иногда упрямый.
Способности
Проявляет интерес к спорту.
Потребности
Любит похвалу и ласку. Нуждается во внимании со стороны взрослых.
Увлечения/хобби
Любит играть с конструктором, складывать мозаику, пазлы.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Даниил Д.
14 лет
Мальчик, 10.06.2010
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление
Личные особенности
Легко вступает в контакт, охотно общается с понравившимися людьми и даже с чужими. В процессе обучения освоил прямой счет в пределах трех. Память долговременная, внимание не устойчивое. Речь развита. Склонен к перепадам настроения.
Способности
Достаточно легко и хорошо складывает мазаику.
Потребности
Нуждается в постоянном контроле со стороны взрослых, так как не всегда может адекватно оценить свои поступки.
Увлечения/хобби
Очень любит смотреть мультфильмы. Любит играть в песочнице, строить различные фигуры, замки, дороги. Любимые игрушки - машинки, конструкторы.
Братья или сёстры
Нет
|
|
|
Артем К.
16 лет
Мальчик, 19.04.2008
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека
Личные особенности
Контактен, склонен к перепадам настроения. Бедный словарный запас. Нуждается в развитии мелкой моторики. Неустойчивое внимание.
Способности
Списывает предложения, небольшие тексты. Проявляет способности на уроках физической культуры (бег, прыжки), а также изобразительной деятельности (рисование, аппликация).
Потребности
Нуждается в постоянном контроле, а также Артема необходимо направлять на какую-либо деятельность.
Увлечения/хобби
Увлекается строительными играми: лего, конструктор. Любит рисовать, лепить, смотреть документальные фильмы или мультфильмы.
Братья или сёстры
Нет
|
|
|
Артем К
17 лет
Мальчик, 06.11.2007
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека
Личные особенности
По характеру спокойный, общительный. Иногда упрямый. Любит играть сам.
Способности
Технические склонности. Собирает из имеющихся в наличии деталей конструктора новые модели.
Потребности
Нуждается во внимании и ласке со стороны взрослых. Дружбе одноклассников.
Увлечения/хобби
Предпочитает играть с конструкторами и машинками, любит рисовать.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Владислав Г.
12 лет
Мальчик, 07.10.2012
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Приемная семья, ДДСТ, Опека
Личные особенности
Тихий, спокойный, задумчивый мальчик.
Способности
Легко вовлекается в игровые действия и умеет увлечь других.
Потребности
Нуждается в заботливом, любящем окружении, общении.
Увлечения/хобби
Любит слушать музыку, смотреть мультфильмы, собирать пазлы, играть в настольные игры.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Евгений Т.
17 лет
Мальчик, 27.10.2007
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление
Личные особенности
Любознательный, общительный, трудолюбивый.
Способности
Любит помогать взрослым, с удовольствием трудится.
Потребности
Нуждается в заботливой семье.
Увлечения/хобби
Любит слушать музыку, читать, играть в настольные игры.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Данила Т.
17 лет
Мальчик, 27.10.2007
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление
Личные особенности
Любознательный, общительный, ранимый мальчик.
Способности
Легко вовлекается в творческую деятельность.
Потребности
Нуждается в заботливой семье.
Увлечения/хобби
Любит слушать музыку, играть в компьютерные игры, рисовать, собирать пазлы.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Артем Ф.
15 лет
Мальчик, 03.09.2009
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека
Личные особенности
Любознательный, общительный, подвижный. Хочет быть всегда и везде первым. С легкостью справляется со всеми бытовыми делами.
Способности
Очень любит .
Потребности
Необходимо увлекать разными видами деятельности.
Увлечения/хобби
Очень нравиться делать разные конструкции из лего.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Даниил Б.
15 лет
Мальчик, 17.10.2009
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление
Личные особенности
Общительный, старательный,трудолюбивый. Всегда и во всем хочет быть первым.
Способности
Легка вовлекается в общение. Очень любит мастерить и строить.
Потребности
Необходимо увлекать разными видами деятельности.
Увлечения/хобби
Любит рисовать, играть в игры, делать разные конструкции из лего. Увлекается лозоплетением.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Ирина П.
14 лет
Девочка, 26.01.2010
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Приемная семья, ДДСТ, Опека
Личные особенности
Медлительная, не общительная, тяжело идет на контакт с новыми людьми.
Способности
Хорошо пишет, лепит, клеит, танцует.
Потребности
Нуждается во внимании и похвале со стороны взрослых и детей.
Увлечения/хобби
Изготавливает различные аппликации из бумаги и картона.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Константин Б.
16 лет
Мальчик, 30.10.2008
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление
Личные особенности
Импульсивен, вспыльчив. Постоянно стремится к лидерству.
Способности
Очень аккуратен в учебе, в хозяйственно-бытовых делах. Щепетильно относится к личным вещам.
Потребности
Нуждается во внимании, в похвале, в постоянной физической активности.
Увлечения/хобби
Любит слушать музыку и конструировать.
Братья или сёстры
Нет
|
|
|
Ярослав Ю.
16 лет
Мальчик, 08.09.2008
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление
Личные особенности
Добрый, дружелюбный, творческий мальчик.
Способности
Хорошо рисует, делает подделки с различного материала.
Потребности
Нуждается в постоянной помощи, похвале и внимании со стороны взрослых и одноклассников.
Увлечения/хобби
Любит рисовать, конструировать, лепить, складывать пазлы.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Анастасия Ч.
16 лет
Девочка, 23.08.2008
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление
Личные особенности
Стремится к лидерству в классе. Очень ответственная.
Способности
Имеются артистические данные, любить танцевать, выступать перед публикой.
Потребности
Нуждается в дружбе, любви и заботе.
Увлечения/хобби
Любит слушать музыку, играть в куклы, повторять танцевальные движения.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Василия Ц.
17 лет
Мальчик, 24.10.2007
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление
Личные особенности
Невнятная, неразборчивая речь. Повышенная обидчивость на окружающих.
Способности
Проявляет интерес к игровой деятельности с предметами-заместителями, игрушками. Подражает и повторяет за взрослыми.
Потребности
Нуждается в помощи и внимании со стороны взрослых.
Увлечения/хобби
Любит складывать мозаику, играть с конструктором, смотреть мультфильмы.
Братья или сёстры
Нет
|
|
|
Вероника К.
17 лет
Девочка, 02.01.2007
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление
Личные особенности
Очень подвижная, общительная трудолюбивая.
Способности
Преобладают физические способности. Любит участвовать в спортивных мероприятиях.
Потребности
Необходимы общение , дружба, любовь и забота.
Увлечения/хобби
Любит рисовать, собирать пазлы.
Братья или сёстры
Есть
|
|
|
Алина Ю.
17 лет
Девочка, 10.12.2007
Проживает
Брестская область, Пинский район, аг. Молотковичи
Формы семейного устройства
Патронатное воспитание, Приемная семья, ДДСТ, Опека, Усыновление
Личные особенности
Добрая, трудолюбивая, любознательная, вежливая, проявляет самостоятельность.
Способности
Хорошо поет, читает. Постоянно стремится узнать что-то новое и интересное. Умеет организовать свою бытовую деятельность и оказывает помощь другим детям.
Потребности
Нуждается в семье.
Увлечения/хобби
Любит танцевать, читать книги и изготавливать подделки.
Братья или сёстры
Есть
|
225760 Брестская область, Пинский район, агрогородок Молотковичи, ул. Морозова, д. 1 а
|