Бацькам © Молотковичская вспомогательная школа-интернат

 

XX

Змена памеру шрыфта

Усе сучасныя браўзэры дазваляюць змяняць памер шрыфта на старонцы сайта шляхам изменeния маштабу

У большасці выпадкаў для змены маштабу скарыстайцеся камбінацыяй клавіш "Ctrl і +" ці "Ctrl і -"

Так жа можаце выкарыстоўваць камбінацыю "Ctrl і скролл"

Дадатковая інфармацыя даступная па спасылцы https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

 

Государственное учреждение образования
"Молотковичская специальная школа-интернат"

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

індэкс цытавання

індэкс цытавання

 

 

 

 

Наш видеоканал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бацькам


6.4.2015  Как правильно заправить кровать?

       Мы с детства пытаемся приучить своего ребенка заправлять детскую кровать. Однако далеко не всегда наши старания находят отклик: ребенок может упрямиться, забывать это делать или переворачивать все с ног на голову. 

больш падрабязна.../згарнуць

Как правильно заправить кровать?

 

      Мы с детства пытаемся приучить своего ребенка заправлять детскую кровать. Однако далеко не всегда наши старания находят отклик: ребенок может упрямиться, забывать это делать или переворачивать все с ног на голову. Объяснений этому масса, и в первую очередь далеко не всегда он видит перед собой соответствующий пример. А ведь личный пример родителей для ребенка – убедительнее всяких аргументов и лучший способ привить крохе опрятность и аккуратность. Заправить кровать – это первое задание, которое, как правило, доверяют ребенку, приучая его к самостоятельности.

     Помните, что вы никогда не добьетесь результата, если сами будете игнорировать правила поведения, которые пытаетесь привить ребенку. Если вы хотите убедить его в том, что убирать кровать необходимо каждое утро, то вам придется последить за тем, чтобы и самим заниматься этим постоянно. Эти простые правила усвоения для ребенка можно устраивать в виде  «кроватных соревнований», например, чья кроватка аккуратнее – ваша или ребенка? Дети охотно включаются в игру, и скоро его постель приобретет совершенно новый вид.

    Очень важно, если вы хотите, чтобы ребёнок не просто убирал свою постель, но делал это согласно определенным принципам, придерживаться их и при заправке своей постели. Чтобы научить своего сына или дочь правильно застилать  кровать, можно воспользоваться двумя способами. Первый – показать ему следующий алгоритм действий и предоставить возможность пробовать совершать действия самостоятельно:

1. Ежедневно утром надо приучать ребенка откидывать одеяло на спинку кровати, открывать форточку и давать постели проветриться, то есть, оставляя после сна свою постель проветриваться и высыхать, мы тем самым боремся за ее чистоту и гигиену;

2. Каждое утро перед заправкой постели надо встряхнуть простынь и перевернуть матрац, чтобы в постели не скапливался мусор;

3. Приучайте своего ребенка натягивать простынь на матрац так, чтобы на постели не было складок;

4. Распрямлять и заправлять одеяло следует так, чтобы не было бугорков и неровностей;

5. Покрывало следует опускать так, чтобы планка кровати была закрыта;

6. Подушка должна быть взбита и аккуратно поставлена на красиво заправленную кроватку.

     При этом помогать ребенку следует лишь тогда, если он сам этого захочет. Возможно, сперва процедура будет занимать много времени, но так он научится гораздо быстрее, чем если вы каждый раз будете выполнять все за него. Не ругайте малыша за ошибки, ведь любые неправильные действия – это составная часть его пути к результату, и наказание он воспринимает как кару за всю процедуру в целом.

     Существует и второй способ. Он подходит для тех квартир, в которых спальня и детская расположены рядом так, что со стороны одной кровати видна другая. Вы можете проделывать процесс уборки кровати одновременно с ребенком. Вновь используйте элементы игры и соревнования - кто ровнее натянет простыню, и кто аккуратнее положит подушку. Начинайте с демонстрации, чтобы малыш повторял ваши действия, а затем переходите к совместному процессу. Вскоре и вам он начнет доставлять удовольствие!

 

Подготовила воспитатель Мисюра Д.И.


3.4.2015  Фитотерапия как эффективное средство коррекции психического состояния детей с особенностями психофизического развития

     Когда ребенок заболел, первый вопрос, возникающий у родителей: какие лекарства ему давать? 

больш падрабязна.../згарнуць

Фитотерапия как эффективное средство коррекции психического состояния детей с особенностями психофизического развития

   Когда ребенок заболел, первый вопрос, возникающий у родителей: какие лекарства ему давать? Не всегда нужно сразу же пытаться дать ребёнку таблетку и микстуру, особенно если его общее состояние здоровья не внушает опасений. Несмотря на бурный расцвет химии, появление новых высокоэффективных лекарств в последнее время наблюдается возврат к методам народной медицины, накопившим бесценный опыт по восстановлению здоровья человека и проверенный годами. Одним из таких методов является фитотерапия – лечение лекарственными растениями.

   Фитотерапия – самый безопасный вид профилактики и лечения многих заболеваний. Но нужно помнить, что использование трав в лечении детей имеет свою специфику.Лечить ребенка лекарственными травами можно только посоветовавшись с врачом. Многие травы ядовиты, и несоблюдение дозы может вызвать отравление. Перед тем как использовать травы, убедитесь,что у ребёнка нет на них аллергии.


  Лекарственные растения рекомендуется приобретать в аптеке. Покупать лекарственные травы на рынке нужно с большой осторожностью, поскольку не всегда можно быть уверенным в том, что травы собраны правильно, в положенное время и соответствуют названию. Можно собирать их самим. Для самостоятельной заготовки лекарственных трав необходимо познакомиться со специальной литературой по этому вопросу, изучить растения и знать правила их сбора.

  Наиболее оптимальные формы употребления лекарственных трав — чаи, настои и отвары. Использование растений в виде чая имеет больше профилактическую, чем лечебную направленность. Попробуйте специальные, несложно готовящиеся в домашних условиях лечебные чаи из трав. Даже если врач назначит лекарства, травяные чаи значительно облегчат течение болезни, поспособствуют быстрому выздоровлению.

 Чай из шиповника содержит целый букет витаминов, быстро восстанавливает силы, способствует нормализации температуры, укрепляет иммунитет. Приготовить его совсем просто. 1 ст.л. шиповника заливают стаканом кипятка, кипятят 10 минут в закрытой эмалированной посуде, дают настояться и процеживают. Чай употребляют 3 раза в день перед едой. Детям дошкольного возраста дают по 2 ст.л. настоя с сахаром, школьникам - по четверти стакана на один прием

  При нервном сне, повышенной общей нервозности неплохо исключить тонизирующие напитки (в том числе все сладкие газированные напитки). Поить ребенка слабым чаем из ромашки и мяты. Из этих же трав полезно делать крепкий отвар и добавлять в ванную. Так же хорош для ванной отвар из лаванды или ароматическая курильница с лавандовым маслом.

  Для беспокойных, гиперактивных детей эффективны также отвары из смеси трав чертополоха и подмаренника мягкого.

  Чай из корня валерианы лекарственной хорошо успокаивает, помогает при повышенной нервной возбудимости. Для приготовления этого чая столовая ложка измельченных корней заливается стаканом кипятка и настаивается в течение тридцати минут. Остуженный и процеженный чай с ложечкой сахара, а лучше меда, снимет любое нервозное состояние у школьников, если им давать чай в течение нескольких дней по четверти стакана.

  Для повышения работоспособности, улучшения памяти, концентрации внимания рекомендуются отвары зверобоя, настойка женьшеня, а также соки фруктов и овощей.

 Для повышения тонуса и укрепления иммунитета готовят тонизирующие чаи, которые отлично влияют на здоровьеребёнка, поднимают настроение, помогают убрать усталость.

  Тонизирующий чай: 10г плодов рябины красной, 20г плодов шиповника коричного, 30г корневища с корнями радиолы розовой, 20г травы зверобоя продырявленного, 5г листьев мяты перечной. Три столовые ложки сбора залить 2 стаканами кипятка и настаивать в тёплом месте 2 часа. Принимать по 0,25 стакана 3 раза в день как витаминное и тонизирующее средство

  Для повышения остроты зрения, снижения усталости глаз, улучшения функции клетчатки рекомендованы: ягоды черники, отвар из листьев черники, настой плодов шиповника, ягоды рябины и облепихи, морковный сок.

  В результате комплексной работы удаётся с помощью лекарственных трав не только нормализовать сон детей, снять усталость, раздражительность, повысить работоспособность, память, внимание, но и улучшить общее состояние здоровья детей с той или иной патологией.

Учитель биологии Клетаница Е.А.


3.4.2015  Польза мёда для детей школьного возраста

    Пчелиный мёд оказывает сильное и благотворное влияние на детский организм. Организму не нужно при этом затрачивать энергию на дополнительную переработку мёда: он вполне готов для этого и непосредственно переходит в кровь, включаясь в жизненный кругооборот.

больш падрабязна.../згарнуць

Польза мёда для детей школьного возраста

   Пчелиный мёд оказывает сильное и благотворное влияние на детский организм. Организму не нужно при этом затрачивать энергию на дополнительную переработку мёда: он вполне готов для этого и непосредственно переходит в кровь, включаясь в жизненный кругооборот.

  Высокие вкусовые и пищевые качества делают мёд питательным продуктом с высокой энергетической ценностью (100 г мёда содержит около 300 калорий), поэтому он способен быстро восстанавливать энергетические ресурсы школьников.

  Чем полезен мёд в рационе школьника:

  • Употребление мёда способствует умственному и физическомуразвитию ребёнка – в его присутствии организм лучше усваивает кальций и магний –таких необходимых микроэлементов для нормального развития костей скелета и зубов.
  • Мёд повышает гемоглобин в крови и улучшает процесс усвоенияпищи. Мёд стимулирует переваривание белков и жиров, поэтому пища в желудке не задерживается.
  • Аскорбиновая кислота и каротин, содержащиесяв мёде, повышают противостояние детского организма инфекциям.
  • Кроме того сочетания  в мёде каротина, аскорбиновой кислоты, тиамина усиливают остроту зрения.
  • Мёд оказывает благоприятное влияние на здоровье зубов. При его употреблении зубная эмаль не повреждается, тогда как остатки сахара в полости рта разлагаются с образованием молочной кислоты, что и вызывает разрушение зубов.
  • Благоприятно действует мёд при ночном недержании мочи (энурезе) у детей, так как он оказывает общеукрепляющее и успокаивающее действие  на нервную систему.
  • Являясь природной смесью простых сахаров, таких как глюкоза и фруктоза, мёд улучшает работу мозга, является действенным средством от усталости, повышает физическую производительность ивыносливость организма.
  • Мёд оказывает успокаивающее действие на нервную систему, оптимизирует нервно-психический тонус, придаёт бодрость, улучшает сон, память и повышает порог физической усталости.

    Перед тем как вводить в рацион школьника мёд, необходимо определить, не страдает ли ребёнок аллергией на него. Для этого предложите ребёнку съесть половину чайной ложки мёда и при отсутствии сыпи, диатеза и других проявлений аллергии, ежедневную порцию можно увеличить до  1 чайной ложки.

     Суточная норма для детей составляет 10 г мёда в день. Таким образом детям школьного возраста вместо сахара можно давать мёд с учётом индивидуальной переносимости.

      Однако необходимо помнить, что давать мёд детям школьного возраста следует с другой пищей – кашей, кисло - молочными продуктами, фруктами или горячими напитками. Температура пищи должна быть не выше 50 С, чтобы мёд не потерял своих ценных свойств.

 Подготовил учитель трудового профиля  Резанович Г.Ф. 


3.4.2015  Рекомендации по организации игровой деятельности детей

   Одно из характерных проявлений развития детей с интеллектуальной недостаточностью - их неумение играть. У них нет замысла игры, в лучшем случае они переставляют игрушки с места на место, бессмысленно манипулируя ими. Задача родителей - научить ребенка играть. Обучение игре важно не только с точки зрения организации свободного времени детей. В процессе игровой деятельности происходит коррекция психических функций ребенка (внимания, памяти, мышления и т.д.), развивается его эмоциональная сфера.

   

больш падрабязна.../згарнуць

  Одно из характерных проявлений развития детей с интеллектуальной недостаточностью - их неумение играть. У них нет замысла игры, в лучшем случае они переставляют игрушки с места на место, бессмысленно манипулируя ими. Задача родителей - научить ребенка играть. Обучение игре важно не только с точки зрения организации свободного времени детей. В процессе игровой деятельности происходит коррекция психических функций ребенка (внимания, памяти, мышления и т.д.), развивается его эмоциональная сфера.

   Для занятий с ребенком должен быть устроен специальный игровой уголок, где на коврике были бы игрушечная мебель, посуда, предметы быта, одежды и т.д. Подбирать игрушки следует яркие, красочные, чтобы привлечь внимание ребенка. Игровые ситуации побуждают его к высказываниям, воздействуют на чувства. Например, медвежонок вывалился из машины, его следует пожалеть, приласкать; лошадка долго скакала, ее необходимо напоить водой, накормить. Игра должна занимать значительное место в режиме дня ребенка, а взрослый должен быть активным ее участником. Следует периодически менять игрушки, чтобы поддерживать интерес к ним.

    Большое внимание должно быть уделено развивающим играм. Так, например, можно провести игру «Что изменилось?». На столе перед ребенком раскладывают несколько игрушек, которые он рассматривает и называет. Затем ему предлагают отвернуться от стола, а в это время одну игрушку убирают. Взрослый просит ребенка вновь посмотреть на стол и сказать, какой игрушки не хватает. Интересная игра «Кому что нужно?». После ознакомления ребенка с хозяйственно-бытовым трудом членов семьи он должен подобрать картинки с изображением тех предметов, которые нужны матери для приготовления обеда (продукты питания, кухонная посуда, мясорубка), отцу в работе по дому (молоток, пила, гвозди), бабушке при вязании (спицы, моток шерсти).

   Определенное время должно быть отведено подвижным играм. Ребенок при этом учится лазить, бегать, ходить по выложенному на полу из веревок квадрату, кругу, различным линиям. Такие занятия помогут ему организовать движения, выработать нормальную походку. Дети должны уметь бросать мяч, переносить предметы с одного места на другое и др. Постепенно, по мере развития ребенка, игры усложняются. Усложнение может идти за счет увеличения расстояния для пробега с мячом, увеличения числа играющих, внесения в игру новых элементов.

Подготовила воспитатель Федечко Л.М.


3.4.2015  Дидактические игры, направленные на развитие восприятия величины и цвета в обучении учащихся с умеренной интеллектуальной недостаточностью

    В целях пробуждения познавательных потребностей и повышения мотивации обучения необходимо постоянно создавать у учащихся положительное эмоциональное отношение к предполагаемой деятельности. 

больш падрабязна.../згарнуць

Дидактические игры, направленные на развитие восприятия величины и цвета в обучении учащихся с умеренной интеллектуальной недостаточностью

   В целях пробуждения познавательных потребностей и повышения мотивации обучения необходимо постоянно создавать у учащихся положительное эмоциональное отношение к предполагаемой деятельности. Для этого родители могут использовать дидактические игры. Ведь игра- основной вид деятельности наших детей. Дидактическая игра имеет две цели: одна обучающая,  которую преследует взрослый, а другая-игровая, ради которой действует ребёнок. Важно,  чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение нового материала. Во время игры ребёнок общается, узнаёт что-то новое,  активно действует, учится выражать своё отношение к содержанию игровых действий.

Предлагаем  игры на развитие  восприятия величины и цвета:

Игра «Помоги кукле и зайке»

Цель: обращать внимание детей на величину, делать ее значимым признаком, учить детей пробовать закреплять знание слов «большой», «маленький».

Оборудование: кукла и зайка, геометрические фигуры разные по величине, коробки с прорезями (соответствующие контурам геометрических фигур).

Ход игры.

   Ставятся на стол две коробки, около одной садим куклу, у другой - зайку и говорим, что кукла и зайка играли вместе, а теперь расстроились. Они не знают, где их шарики.  Просим  ребёнка помочь зайке  и кукле собрать шарики в их коробки. Если ребенок опустит маленький шар в большое отверстие, то говорим, что у зайки (куклы) будет не хватать игрушек, он очень огорчится. Тогда  достаем маленький шар и побуждаем ребенка попробовать еще раз, но только надо быть внимательным: большой шар опускать в большое отверстие, маленький шар в маленькое отверстие. Когда ребенок правильно выполнит задание, кукла и зайка радуются, благодарят его. Затем можно поставить  на стол коробки с квадратными прорезями.  По окончании  хвалите ребёнка.

Игра «Красивые узоры»

Цель: соотносить объекты по величине и учитыватьее в своих действиях; развивать внимание; учить действовать последовательно, раскладывая предметы слева направо; закреплять знание слов «большой», «маленький»; учить ритмичному чередованию величин.

Оборудование: большие и маленькие круги (квадраты, овалы, треугольники и др.); круги  трехвеличин; полоски бумаги с контурным узором, чистые полоски бумаги; крупные образцыформ для наборного полотна (образец с готовым орнаментом).

Ход игры.

  Выставляется  образец, рассматриваем его с ребёнком, обращая внимание на ритмичность чередования форм и на то, какой красивый получился узор. Показываем на первый кружок и говорим: «Большой (плавно переносим внимание  на  следующие)  маленький—большой—маленький»,  стараемся подчеркнуть ритм характером движения и голосом. Затем просим ребёнка  повторять  сочетание этих слов. Потом  объясняем, что ребёнок может сам  сделать такие же красивые узоры. Раздаем полоски бумаги с контурным узором и яркие геометрические формы, показываем, как накладывать формы слева направо, не пропуская ни одного контура. Ребёнок  раскладывает кружки.  По окончании  хвалите ребёнка.

Игра «Лото».

Цель: учить определять предметы резко различной величины, соединять зрительный образ со словом.

Оборудование: карточки  с  изображением  предметов, каждый представлен двумя величинами (большой и маленький), карточки с изображением отдельных предметов (больших и маленьких).

Ход игры.

    Раздаем  большие карточки и по одной карточке-образцу, спрашивая: «Какой это предмет?» Ребенок должен не просто узнать предмет, а соотнести изображения предметов по величине,  т. е. правильно положить большой предмет рядом с  большим, маленький с маленьким. После этого закрепляем результат в слове: «Правильно, это большой дом». В дальнейшем задание усложняется. По окончании  хвалите ребёнка.

Игра «Что бывает такого цвета?»

Цель: соединять  представление  о цвете с  представлениями  реальных предметов; дать понять, что цвет — одно из свойств предмета и некоторым из них присущи определенные цвета.

Оборудование: наборы  предметов  разного  цвета:  овощи  и фрукты, ягоды, картинки с изображением животных (медведь белый и коричневый, лягушка, крокодил, заяц серый и белый, лиса и др.), игрушки разного цвета, картинки с изображением цветных карандашей.

Ход игры. 

   На столе  лежит помидор, огурец, лист дерева (зеленый или желтый), яблоко (зеленое или красное).  Рассматриваем предметы и называем их цвет. Достаем карточки с цветными карандашами и предлагаем найти предмет такого же цвета. Если красная карточка, называем красные предмет, лежащие на столе. Если зеленая карточка называем зеленый предмет на столе и т.д.. Затем говорим: «Помидор бывает красного цвета, огурец и листок - зеленого. А бывает помидор синего цвета? Или синий листок? Синий огурец?».  По окончании  хвалите ребёнка.

Игра: «Найди цветок для бабочки».

Цель:  познакомить  с  названиями  некоторых  цветов(красный, синий, желтый, белый).

Оборудование:  четыре  крупных  выполненных  из  картонацветка (красный, синий, желтый, белый); плоскостные фигурки бабочек такой же окраски, как и цветы, наборное полотно.

Ход игры.

  Расставляются на наборном полотне цветы  четырех цветов и показываются бабочки, объясняем, что бабочкихотят найти свои цветы — сесть на такой цветок, чтобы их было невидно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.  Рассматриваем бабочек, обращая внимание  на то, что цвет бабочки и цветка совпадают («такой же»), бабочку не видно — она спряталась. Затем  выполняем  задание. В конце занятия подводим  итог,  ребёнок называет цвета и показывает их: «Желтая бабочка села на желтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок и т. д. Они спрятались, их не видно». Можно игру усложнить.  По окончании  хвалите ребёнка.

    Для детей с ОПФР игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них -  форма обучения.

 Подготовила учитель Барабан О.В. 


2.4.2015  Выращивание комнатных цветов

    Занятия трудом призваны повысить уверенность ребенка в своих силах, его самостоятельность. Они позволяют родителям и педагогам реально и оптимистично оценить возможности  детей.

больш падрабязна.../згарнуць

                                                        

«Радость труда – могучая воспитательная сила.

В годы детства каждый ребенок должен пережить

это благородное чувство».

В. А. Сухомлинский.

Выращивание комнатных цветов

    Занятия трудом призваны повысить уверенность ребенка в своих силах, его самостоятельность. Они позволяют родителям и педагогам реально и оптимистично оценить возможности  детей.
     Совместный труд родителей и детей – это и основа формирования личности, и основа укрепления контактов между родителями и детьми. Бодрая трудовая атмосфера, постоянное воздействие примера взрослых - это для ребенка важный побудительный стимул. Видя, как работают старшие, он с радостью примет участие в различных работах в саду, на огороде, в уходе за цветочно-декоративными растениями. Выращивание растений дома — очень увлекательное занятие, при котором увидеть результат своих трудов можно в любое время. Интересным совместным занятием может быть выращивание гиацинтов в комнатных условиях в зимний период.Этот процесс называется выгонкой. Выгонка – это применение определённого комплекса мер для ускорения роста растения.

     Расцветший гиацинт будет цвести порядка 2-3-х недель и выгнать гиацинт, при надлежащем старании и подготовке, можно к любому зимнему празднику и уж конечно к 8 Марта.
     Если Вам не хочется или нет возможности самим подготовить их к выгонке, то всегда можно купить луковицы гиацинтов в цветочном магазине. На пакетике с такими луковицами должна стоять пометка – «для выгонки». Но подготовить гиацинты для выгонки лучше все же самим.      

   Следует учитывать, что цветение гиацинтов (как впрочем и других луковичных) в домашних условиях наступает через 2,5-3 месяца после посадки в землю. Примерно столько же времени требуется и на подготовку гиацинтов к выгонке. Для этого отобранные луковицы помещаем в холодильник (фруктово-овощной ящик) без упаковки или в сеточке на срок от 2-х до 4-х месяцев, создавая им таким образом период зимнего покоя. Высаживаются гиацинты для выгонки в обычную садовую или лесную землю, а посуду для выгонки гиацинтов можете взять какую угодно. Это может быть и красивый горшок, и обычный деревянный ящик. Только следует учесть, что луковицы гиацинтов для выгонки можно сажать близко один от другого, но при этом ни в коем случае не должны касаться друг друга.

    Луковицы гиацинта при посадке не заглубляются полностью, верхняя часть луковицы должна быть на поверхности. До появления ростка высаженные гиацинты надо содержать в прохладном и темном помещении, температура, желательная для выгонки гиацинтов на этом этапе, не выше +10 градусов, а сам горшок можно даже прикрыть чем-нибудь темным, не пропускающим свет.
        Во время всего периода выгонки земля в горшке должна быть постоянно влажной. После появления ростка горшок с растением переносим в светлое помещение с температурой до +16 градусов. Следует учитывать, что сроки выгонки гиацинтов напрямую зависят от температуры и освещения – чем выше температура и больше света, тем быстрее зацветет растение, но и срок его цветения будет короче. Идеальные же условия для развития и цветения гиацинтов в комнатных условиях – легкий полумрак и прохлада.

     Так же выгонка гиацинтов производится в воде. Для этого продаются специальные стеклянные колбы для выгонки луковичных. Условия выгонки гиацинтов в колбах ничем не отличаются от выгонки в земле.

          

 Желаем успехов в совместном труде.

Подготовила учитель профессиональной подготовки

Подветельская Т.И.


1.4.2015  Выращивание зелёного лука в домашних условиях

   В домашних условиях вырастить лук на зелень доступно каждому ребёнку с ограниченными возможностями, так как лук является очень неприхотливым растением. 

больш падрабязна.../згарнуць

Выращивание зелёного лука в домашних условиях

    В домашних условиях вырастить лук на зелень доступно каждому ребёнку с ограниченными возможностями, так как лук является очень неприхотливым растением. Хотя зеленый лук можно купить круглый год в любом магазине, но его нельзя сравнить с выращенным на собственном подоконнике. Во-первых, посадив зеленый лук дома, вы сможете в любое время нарезать необходимое количество перьев, а во-вторых, вы будете уверены, что зелень была выращена без применения каких-либо химикатов, а в-третьих ваш ребёнок сможет наблюдать за процессом роста зелёного пера. Предлагаю вам простую инструкцию по выращиванию этого полезного продукта в домашних условиях. Для этого вам понадобятся: лук, нож, ведёрко, ящик с почвой.
   Чаще всего используют репчатый лук. Для равномерного получения пера перед посадкой луковицы сортируют по размерам, они должны быть примерно одинакового диаметра – около 2 см, не поврежденными и не больными.



   Чтобы ускорить выгонку, за 1-2 дня до посадки лука предварительно намачивают в теплой воде (+40 градусов), после намачивания можно снять слой коричневой шелухи, чтобы убедиться в качестве отобранных корнеплодов и удалить поврежденный слой, если такой обнаружится.

 

   Затем отрезают верхнюю часть шейки на полтора сантиметра, чтобы ускорить появление листочков. Если луковицы чуть-чуть проросли, обрезку не делают.

   В ящики насыпают любую почвенную смесь слоем 7-10 см.

   Высаживают луковицы мостовым способом, т.е. одну к одной, на расстоянии 1-2 см. Слишком заглублять луковицу не нужно, иначе она загниет, и появятся вредные насекомые. После посадки лук поливают теплой водой, что ускоряет появление корешков. Затем ящик ставят на неделю в теплое место, где температура не ниже 25-30°С.

   Когда на луковицах появятся перья высотой 1-2 см, ящики можно перенести на балкон или поставить на окно. Скорость отрастания пера зависит от температуры поливочной воды и воздуха. Лучшая температура воздуха 18-22°С, а воды 20-25°С. Поливают лук 1-2 раза в неделю. При таких условиях он хорошо растет и имеет крепкие зеленые листья.

   Лук не подкармливают удобрениями, так как питание, необходимое для роста пера, растения получают из самой луковицы. Зелень начинают срезать, когда перо достигнет длины 25-35 см. Срезают по краям, потому что нарастание пера происходит из центра.

   Существует другой популярный способ, как вырастить лук дома, не используя грунт. Луковицы обрабатываются, как описывалось выше, и плотно укладываются в вертикальном положении на неглубокий поддон. В поддон наливается вода так, чтобы она на четверть закрывала луковицы. По мере того, как уровень воды будет снижаться, нужно будет снова ее подливать. Недели через две вы получите свежие зеленые перья, готовые к употреблению.

 В дополнительной подкормке зелень не нуждается, так как все полезные вещества во время роста она берет из луковиц. Но для ускорения отрастания перьев можно добавлять воду с растворенной в ней древесной золой (на 10 л 50 г).

Подготовила учитель профессиональной подготовки Локун С.К.


 


         

 

225760 Брестская область, Пинский район,
агрогородок Молотковичи, ул. Морозова, д. 1 а