New © Молотковичская вспомогательная школа-интернат

 

XX

Змена памеру шрыфта

Усе сучасныя браўзэры дазваляюць змяняць памер шрыфта на старонцы сайта шляхам изменeния маштабу

У большасці выпадкаў для змены маштабу скарыстайцеся камбінацыяй клавіш "Ctrl і +" ці "Ctrl і -"

Так жа можаце выкарыстоўваць камбінацыю "Ctrl і скролл"

Дадатковая інфармацыя даступная па спасылцы https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

 

Государственное учреждение образования
"Молотковичская специальная школа-интернат"

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

індэкс цытавання

індэкс цытавання

 

 

 

 

Наш видеоканал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

New


Для детей с особенностями психофизического развития, очень актуально в условиях инновационной развивающейся экономики, выбрать и получить профессию в соответствии со своими способностями и возможностями и с учетом потребностей рынка труда.

Профессиональное самоопределение, выбор профессии для учащихся с интеллектуальными отклонениями, проблема сложная. «Кем быть?» - такой вопрос стоит перед выпускниками школы. Наибольшее влияние на выбор профессии учащимися вспомогательных школ оказывает большая предварительная работа педагогов. Процесс формирования профессионального самоопределения подростков с интеллектуальной затруднен в связи с бедностью жизненного опыта, ограниченностью знаний, неточностью понятий, представлений, незрелостью чувств, интересов, неадекватностью самооценки. Недостаток интеллекта составляет главную часть нарушенного механизма формирования профессионального самоопределения. Творческие способности достойные профессиональной реализации, проявляются у ребенка с ОПФР не сразу, поэтому самым главным в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка, его всестороннее развитие. 

Своеобразие интеллектуального и физического развития детей с интеллектуальной недостаточностью не позволяет ставить вопрос о свободном выборе профессии самим учеником, как это делается в общеобразовательной школе. Вспомогательные школы стоят перед настоятельной необходимостью тщательного отбора наиболее доступных для учащихся специальностей.


Сфера возможного приложения труда учащихся с интеллектуальной недостаточностью носит относительно ограниченный характер. Поэтому содержание профессионального обучения таких учащихся должно соответствовать их склонностям и возможностям.

Как известно, для школьников с интеллектуальной недостаточностью характерна пониженная работоспособность, быстрая утомляемость, слабость волевых усилий, отсутствие умения преодолевать трудности и использовать свои физические ресурсы.

Формирование профессиональной направленности предполагает развитие соответственных интересов. Известно, что интерес побуждает личность к активной деятельности. Интерес способствует повышению качества усвоения знаний и стимулирует работоспособность.


У многих учащихся вспомогательной школы обнаружено значительное несоответствие между названными профессиональными интересами и содержанием профессионального обучения в школе.


У школьников с интеллектуальной недостаточностью профессиональные интересы незрелы, малоустойчивы, недостаточно осознаны. У них отсутствует или слабо выражена профессиональная направленность.


Профессиональное самоопределение подростков с ОПФР затруднено в связи с бедностью жизненного опыта, ограниченностью знаний, неточностью понятий, представлений, незрелостью чувств, интересов, неадекватностью самооценки. Знания школьников вспомогательных школ о профессиях ограничены. Ученики не могут четко разграничить профессии на промышленные, сельскохозяйственные, творческие и т. д. Учащиеся не имеют достаточно четких, конкретных представлений о тех отраслях народного хозяйства, в которых они могли бы трудиться. Им не известны собственные возможности и данные о профессиональной пригодности к тому или иному виду труда. Например, многие учащиеся не проявляют устойчивого интереса к изучаемой профессии, у некоторых явно завышены профессиональная самооценка и уровень притязаний. Они претендуют даже на профессии, связанные с интеллектуальным трудом, что говорит о высоком уровне притязаний и о сильно завышенной самооценке. Вследствие этого профессиональные намерения расходятся с возможностями овладения профессией.


Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью испытывают трудности в профессиональном самоопределении в связи с своеобразием интеллектуального и физического развития. Им необходима помощь в данном вопросе. Следовательно, решающим фактором при выборе профессии взрослеющими учащимися вспомогательной школы становится влияние педагогов и система дополнительного образования. 


Одним из средств формирования профессионального самоопределения выпускников нашей школы выступает разноплановая внеурочная деятельность.


Система дополнительного образования традиционно была сферой, основной задачей которой являлось создание условий для самореализации, самопознания и самоопределения личности ребенка, сферой, позволяющей подростку определиться личностно, социально и профессионально.


В школе-интернате действует около 15 занятий по интересам, где около 70% - это занятия декоративно-прикладной направленности, 38 мини-кружков. Педагоги школы стараются идти в ногу со временем и научить не просто современным видам ручного творчества, а дать те умения и навыки, которые смогут служить дополнительным источником дохода в жизни, поскольку изделия ручной работы всегда ценились.


Например занятие по интересам «Гончарное ремесло».

Гончарное ремесло для детей - это изготовление кувшиновваз, горшков и прочих изделий из глины посредством формования на гончарном круге с привлечением к этому процессу детей. В дальнейшем изделие покрывается глазурью и обжигается при высокой температуре в специальной печи.
- польза от гончарного ремесла разнообразна. Этот вид деятельности совмещает в себе полезное и приятное.
- во время работы на гончарном круге у ребенка развиваются личностные качества - усидчивость, терпение, стремление довести дело до конца, аккуратность.
- при работе глиной идет развитие мелкой моторики.
- создавая изделие и украшая его, ребенок включает наглядно-образное мышление, воображение и фантазию.
- на протяжении всего процесса происходит концентрация внимания.
- творческий процесс объединяет взрослых и детей.

На занятии по интересам «Багетная мастерская» ребята учатся обрамлять картины, фотографии, вышивки и любые другие авторские работы. Гармонично подобранная по цветовому исполнению и фактуре и изготовленная точно под размеры обрамляемого изделия багетная рама способна превратить художественное произведение в уникальный предмет интерьера. В рамках данного направления у детей развивается эстетический вкус, аккуратность при выполнении работы.


В начале лета 2015г. в Доме культуры «Трикотажник» г. Пинска был открыт магазин «Molintern». Здесь жители и гости города могут приобрести продукцию, изготовленную учащимися Молотковичской вспомогательной школы-интерната.

По словам директора школы-интерната В.Г. Изотова, современная система специального образования ориентирована на обеспечение качественного и доступного образования, успешную социализацию и трудоустройство выпускников. В этих условиях коллектив школы-интерната ищет более совершенные пути обучения и воспитания детей, переосмысливает имеющийся опыт и развивает новые педагогические идеи и подходы в этом направлении.


Одним из вариантов стало создание на базе школы-интерната учебно-торгового производственного комплекса. Сегодня в Молотковичской школе-интернате имеется прекрасная база для трудовой и профессиональной подготовки, получен бесценный опыт по изготовлению учащимися корпусной мебели, керамических изделий, багетных рамок, тротуарной плитки, пошиву постельных принадлежностей. Перед руководством интерната встал вопрос о реализации выпускаемой продукции. Для этой цели было решено взять в аренду подходящее помещение в Пинске. Городское руководство во главе с председателем горисполкома А.В. Мулярчиком поддержало эту идею и выделило в аренду помещение в ДК «Трикотажник».


Всю мебель старшеклассники под руководством педагогов изготовили сами. Затем было принято решение, кроме продажи своей продукции, оказывать и другие услуги, такие как распечатка текстов и фотографий, копирование, брошюрование, ламинирование, прием индивидуальных заказов на изготовление и оформление творческих работ и фото в багетных рамках. Все это стало возможным благодаря поддержке посольства Республики Польша в Беларуси. Школе-интернату было подарено современное оборудование, которое позволяет успешно и качественно оказывать эти услуги. Особенно пользуется популярностью аппарат, способный распечатывать чертежи любых форматов, а для удобства покупателей установлены кассовый аппарат и терминал для расчета банковской карточкой.


Магазин работает каждый день с 11 до 18 часов, кроме вторника. Продавец в магазине – выпускница школы-интерната. Девушка – сирота, в последнее время у нее возникли сложности с трудоустройством и жильем. Руководство интерната никогда не оставляет своих детей в сложной ситуации, даже если они уже не являются учащимися школы. Поэтому и в данном случае девушка не осталась один на один со своими проблемами. Ей была предоставлена возможность самой зарабатывать на жилье и питание, а главное – иметь постоянную работу, быть занятым человеком и не пойти по скользкому пути.


В выходные и праздничные дни поработать в магазин приезжают старшеклассники вместе с педагогом, которая на базе данной торговой точки проводит занятие по интересам «Мастерская брошюрования». Для них эта работа – бесценный опыт, овладение профессией и выполнение уже конкретных обязанностей на рабочем месте, общение с людьми в реальных ситуациях, что особенно важно для детей-сирот. Ведь основной целью является не получение прибыли, а социализация детей, их профессиональное становление, создание рабочих мест для выпускников, в особенности для тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации.


Для Молотковичской вспомогательной школы-интерната – это только первые шаги по вовлечению старшеклассников в реальные трудовые и производственные отношения, по оказанию существенной помощи своим выпускникам. Замыслов очень много, они основаны не на голом энтузиазме. В школе есть все необходимое для того, чтобы эти замыслы воплотить в жизнь. В следующем учебном году в рамках дополнительного образования начнёт свою работу мастерская по изготовлению тротуарной плитки и кузнечная мастерская в рамках работы которых также будут решаться задачи профессионального самоопределения учащихся.


Основной задачей дополнительного образования в нашей школе, является приобщение детей к труду, приобретение навыков самообслуживания, развитие их общетрудовых умений и навыков, повышение самооценки. Занятия в мини-кружках корригируют и развивают личность ребенка, формируют интерес к самостоятельной деятельности и к достижению конечного результата. Воспитанник с ОПФР, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной адаптации в социуме.


Работа с обучающимися планируется с учетом их физических, интеллектуальных возможностей и особенностей. Во время занятий продолжается формирование речи, памяти, мелкой моторики, коммуникативных способностей. Благодаря дифференцированному подходу учащиеся могут самостоятельно выполнять вышеперечисленные виды работ. Это оказывает положительное влияние на последующее самоопределение воспитанников в выборе профессий.


Динамику формирования трудовых навыков, приобретенных знаний и умений можно отследить в участии нашей школы в различных выставках, конкурсах, фестивалях творчества, в которых наши обучающиеся принимают активное участие и занимают призовые места. Участие в таких мероприятиях стимулируют, создают положительные эмоции, закрепляют уверенность в своих силах и осознание себя как личности, приносящей радость людям, создают предпосылки к выбору профессии.


Важно, чтобы внеурочная деятельность имела общественную направленность, чтобы учащийся видел, что то дело, которым он занимается, нужно и полезно обществу. Немаловажно вовремя заметить склонность ребенка к тому или иному виду деятельности и создать все необходимые условия для обучения и развития соответствующих интересов. Благодаря ранней диагностики задатков, интересов и склонностей детей с ОПФР, созданию необходимых условий для их развития, каждый из них может оказаться способным к творчеству, а значит, и правильному выбору профессии. Именно той, которая будет востребована и обеспечит ему экономическую самостоятельность, даст возможность реализовать свой потенциал в будущем, быть конкурентоспособным специалистом в данном профессиональном направлении. Это важнейшая составляющая социализации любого человека.


Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.                                                                                                                  Сенека

 

 


         

 

225760 Брестская область, Пинский район,
агрогородок Молотковичи, ул. Морозова, д. 1 а