16.11.2021
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ
16 ноября состоялось заседание учебно-методического формирования учителей старших классов по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителей по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе». Заседание проводилось в форме семинара-практикума.
Научно–методический блок представила учитель Середа Инна Николаевна в форме доклада по теме «Использование современных технологий визуализации в образовательном процессе». Педагог указала, что одной из эффективных технологий активизации обучения является метод визуализации учебной информации, образовательное значение которого достаточно велико и отвечает современным требованиям. Образовательный процесс строится на передаче информации, поэтому и роль наглядного представления информации в обучении велика. Использование таблиц, схем, рисунков способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала. С учётом современных технических возможностей идея визуализации информации в процессе обучения приобретает новые черты.
Практический блок представила учитель Михалюк Светлана Михайловна. Она провела открытый урок в 9 классе по предмету «Математика» по теме «Арифметические действия в пределах 100, 1000, 10000, 100000, 1 миллиона». В процессе урока проводилась работа по закреплению навыков и умений письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел, знанию таблицы умножения и деления, а также умению применять полученные знания на практике, при решении жизненно практических задач.
Учебно-методический блок был представлен в форме самоанализа открытого урока учителем и анализа урока членами учебно-методического формирования. Профессионально-методическая подготовка педагогов является необходимым условием обеспечения качества специального образования. Современный педагог должен нестандартно, гибко и своевременно реагировать на изменения, происходящие в образовательной среде, учиться на протяжении всей жизни, владеть современными технологиями, формами и методами работы с учащимися.