Об учреждении © Молотковичская вспомогательная школа-интернат

 

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования
"Молотковичская специальная школа-интернат"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

 

 

 

Наш видеоканал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об учреждении


Государственное учреждение образования "Молотковичская специальная школа-интернат" реализует образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создает условия для гармоничного развития и социализации обучающихся, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих).

Молотковичская специальная школа-интернат за 50 лет своего  существования смогла решить ряд важных, поставленных перед ней обществом задач: являясь единственным учебным заведением, где могли обучаться дети с интеллектуальной недостаточностью целого региона, школа-интернат смогла создать такую материально-техническую и кадровую базу, которая позволила на высоком уровне проводить коррекцию недостатков интеллектуальной, эмоционально-волевой деятельности учащихся, их подготовку к общественно полезной трудовой жизни в условиях обычной социальной среды.


Целью деятельности Учреждения образования является обучение, воспитание, коррекция физических и (или) психических нарушений развития лиц с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью), подготовка их к трудовой деятельности, осознанному профессиональному самоопределению, обеспечение их социальной адаптации и интеграции в общество. В Учреждении образования обучаются учащиеся с интеллектуальной недостаточностью, в том числе имеющие тяжелые и (или) множественные физические и (или) психические нарушения. 

 
Основными задачами Учреждения образования являются:

формирование у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью общетрудовых умений и навыков, положительной мотивации к трудовой деятельности через организацию трудового, профессионально-трудового обучения и профессиональной ориентационной работы;

обеспечение образовательного уровня в соответствии с требованиями образовательных стандартов специального образования;

организация социально направленного образовательного процесса с целью оптимального развития обучающихся с интеллектуальной недостаточностью;

формирование умений и навыков, позволяющих обучающимся с интеллектуальной недостаточностью самостоятельно принимать решения в условиях личностного, социального и гражданского выбора;

организация систематического наблюдения за развитием психических функций и состоянием здоровья обучающихся с интеллектуальной недостаточностью в процессе обучения и воспитания;

создание необходимой коррекционно-развивающей образовательной среды для личностного, социально-эмоционального развития обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, формирования их жизненной компетенции;

формирование личностных качеств обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, способствующих реализации своих жизненных целей и интересов в соотнесении с правами, потребностями, целями окружающих людей, общества, государства;

организация патроната выпускников Учреждения образования на первых этапах их самостоятельной жизни;

оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение родителей в процесс обучения и воспитания ребенка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания. 

Наряду со специальными задачами по коррекции недостатков развития познавательной деятельности и общего психофизического развития школьников, школа-интернат осуществляет патронатное сопровождение выпускников, существенно изменились наши подходы к подготовке детей к самостоятельной жизни в условиях школы-интерната, а также к их профессиональному обучению, материально-техническая база соответствует самым современным требованиям.

  Пожалуй, не найти на карте места, сравнимого по уникальности и таинственности с белорусским Полесьем. Деревню Молотковичи и прилегающие к ней деревни можно по праву считать одним большим музеем истории и этнографии западной Белоруссии. Здесь встречаются старинные постройки позапрошлого века, а ценнейший археологический материал дожидается зоркого глаза историка буквально на каждом шагу. Тут до сих пор сохранилось в первозданном виде неповторимое полесское наречие. Даже люди в этих краях какие-то другие: по старинке неспешные, по-житейски вдумчивые, слегка настороженные, избирательно приветливые. За свою обособленность и удивительное своеобразие Полесье издавна называли «Медвежий угол», причём не чурались подобного определения и сами молотковчане. Скорее, напротив – гордились им и стремились закрепить его именно за собой. Может быть в этом и есть секрет уникальности нашего края, где тайны истории тесно и причудливо переплетены с современностью, войдя в плоть и кровь народа. Вот в таком неповторимом и прекрасном краю и расположилась Молотковичская вспомогательная школа-интернат». В Молотковичах она открыла свои двери в 1963 году. В новое здание школа переехала из деревни Городище Пинского района.

 В те годы начал формироваться замечательный коллектив педагогов-энтузиастов, влюблённых в свою работу. С первых дней открытия и до ухода на заслуженный отдых проработали в школе-интернате

Гусарев Виктор Фомич

Гусарева Нина Константиновна

Дьякончук Нина Васильевна

Ильковец Валентина Андреевна

Козляковская Надежда Евгеньевна

Кузьмич Александра Михайловна

Купцова Нина Алексеевна

Куприяшенко Иван Семёнович

Линкевич Мария Николаевна

Мороз Валентина Трафимовна

Обровец Надежда Алексеевна

Петюк Виктор Владимирович

Петюк Любовь Никитична

Сарич Анна Михайловна

ЦыгановаОльга Владимировна

Шестопалов Владимир Филиппович

Янукова Валентина Яковлевна 

     Более двадцати лет отдали школе

Ворона Иван Сельвестрович

Горегляд Михаил Иванович

Горегляд Нина Александровна

Егоровский Евгений Егорович

Игношова Светлана Ивановна

Кабадейцева Анна Михайловна

Кречко Александр Владимирович

Кривошеева Алла Константиновна

Лободзинская Лидия Яковлевна

Петровец Пётр Афанасьевич

Петровец Лидия Ивановна

Савинова Екатерина Ивановна

    За этот период школой руководили

Гук Георгий Макарович (1963-1966 гг)

Петровец Пётр Афанасьевич (1966-1968 гг)

Изотов Григорий Лукич (1968-1977 гг)

Марцинкевич Арсений Павлович (1977-1984 гг)

Михалюк Вера Константиновна (1984-2005 гг)

Изотов Вячеслав Григорьевич (2005-2024 гг)

Бегеба Валентина Константиновна (с 2024 г)

Государственное учреждение образования "Молотковичская специальная школа-интернат" реализует образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создает условия для гармоничного развития и социализации обучающихся, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих).

Молотковичская специальная школа-интернат за 50 лет своего  существования смогла решить ряд важных, поставленных перед ней обществом задач: являясь единственным учебным заведением, где могли обучаться дети с умственной отсталостью целого региона, школа-интернат смогла создать такую материально-техническую и кадровую базу, которая позволила на высоком уровне проводить коррекцию недостатков интеллектуальной, эмоционально-волевой деятельности учащихся, их подготовку к общественно полезной трудовой жизни в условиях обычной социальной среды. Успешно решаются задачи, стоящие перед ней и в современных условиях развития специального образования: так, наряду со специальными задачами по коррекции недостатков развития познавательной деятельности и общего психофизического развития школьников, школа-интернат осуществляет патронатное сопровождение выпускников, существенно изменились наши подходы к подготовке детей к самостоятельной жизни в условиях школы-интерната, а также к их профессиональному обучению, материально-техническая база соответствует самым современным требованиям. Благодаря целенаправленной кадровой работе в стенах школы-интерната сформировался коллектив, в котором очень высокая концентрация специалистов-дефектологов, имеющих неоценимый опыт методической и практической работы с особыми детьми. 

     Для методического сопровождения педагогов, личностно-профессионального развития нами создан методический кабинет с набором мебели, компьютером и выходом в высокоскоростной интернет. На базе методического кабинета проводятся семинары, выставки, конференции с участием педагогов близлежащих регионов и области. Создан и хранится учебно-методический фонд.

   Для организации качественного образовательного процесса, для проведения занятий по развитию познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, игровой деятельности созданы современные учебные кабинеты для младших классов, классов 2-го отделения, предметные кабинеты для учащихся старших классов с компьютерами и плазменными телевизорами, набором необходимых средств коррекции нарушений развития. 

   Для проведения диагностики и выявления индивидуальных свойств личности, программирования возможностей ее коррекции, индивидуальной и групповой коррекционной работы оборудован кабинет педагога-психолога с компьютером, полным набором необходимого оборудования, материалов и программных средств. Наш педагог-психолог имеет сертификат с правом проводить диагностическое обследование по методике Векслера, что дает возможность эффективно работать школьному медико-психолого-педагогическому консилиуму и более тщательно подходить к определению программ дальнейшего обучения воспитанников. Так, один ученик переведен на более высокую ступень специального образования в Телеханскую специальную общеобразовательную школу-интернат для детей с трудностями в обучении и успешно продолжает обучение.

     Также по-современному обустроен логопедический кабинет. Прошла специальные курсы и имеет соответствующий сертификат на выполнение логопедического массажа наш учитель-дефектолог. Опыт наших специалистов мы рассматриваем как возможность оказания помощи не только учащимся школы-интерната, но и всем нуждающимся детям из близлежащих регионов.

   В школе имеются классы 2-го отделения, поэтому много внимания у нас уделяется также адаптивной физической культуре. Для этого в школе создан специальный кабинет с необходимым набором коррекционного оборудования, что дало возможность еще шире использовать физические упражнения в социальной реабилитации инвалидов.  На базе этого кабинета по назначениям врача высококвалифицированный специалист проводит сеансы лечебного массажа.

   Физическое воспитание занимает особое место в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.  Такой спортивной базе, как у нас, можно только позавидовать. Это как раз то, что наиболее доступно для проведения всевозможных спортивно-оздоровительных мероприятий, соревнований среди детей с ОПФР всех форм обучения и обычных сверстников не только нашего региона, но и области в целом. 

   Не оставили мы без внимания рекомендации республиканского совещания по использованию информационных коммуникативных технологий при реализации образовательных программ специального образования. В школе идет постоянное накопление информационных ресурсов: создаются банки данных, методические разработки,  видеозаписи уроков, презентации, научно-исследовательские проекты педагогов, ведется электронный каталог образовательных сайтов.

     Методом практических проб и ошибок нам удалось создать наиболее оптимальный вариант рабочего места учителя, что дает возможность эффективного использования компьютера практически на любом этапе урока без длительной предварительной подготовки.

   

В этом году на базе школы-интерната проведён семинар учителей трудового обучения, которые работают с детьми с ОПФР в условиях интеграции. Кроме базы трудовой и профессиональной подготовки мы им предложили мастер-классы педагогов по использованию компьютерных программ LEGO и PRO100 при построении чертежа выкройки швейного изделия и эскиза корпусной мебели, что в условиях традиционного урока нереально для умственно отсталого ребенка.  

 В настоящее время остро встает вопрос повышения эффективности адаптации и последующей интеграции в общество детей, проживающих в школах-интернатах. Понимая эту проблему, мы с воодушевлением приняли предложение о включении нас в республиканскую экспериментальную площадку по апробации возможности самостоятельного проживания учащихся с интеллектуальной недостаточностью. 

Итогом экспериментальной работы стала разработка рекомендаций по самостоятельному проживанию детей в условиях школы-интерната, а также создание целого социально-бытового комплекса для приобретения детьми навыков самостоятельной жизни - это два помещения по типу домашних для учащихся старших классов, современный кабинет СБО с набором необходимого оборудования, блок для самостоятельного проживания.

Специфика нашего развития в настоящий период определяется также тем, что школа-интернат с 2011/2012 учебного года участвует в реализации республиканского экспериментального проекта «Апробация модели ресурсного центра в учреждениях специального образования». Создание ресурсных центров является одним из пунктов мероприятий Государственной программы развития специального образования в Республике Беларусь на 2012—2016 годы, который способствует реализации идей инклюзивного образования.

Еще в 2005-м году мы открыли классы углубленной социальной и профессиональной подготовки. Для их функционирования в школе была создана хорошая материально- техническая база. Это укомплектованные всем необходимым оборудованием 2 штукатурно-малярные мастерские, пришкольно-опытный участок, теплица, две швейных мастерских, заложен сад на 450 саженцев, приобретено 15 пчелосемей, созданы кабинеты пчеловодства и мебельного производства, по Программе развития специального образования приобретены форматно-раскроечный и кромкооблицовочный станки.

Кроме учащихся нашей школы в этих классах уже  прошли обучение 11 выпускников интегрированных классов со всей Брестской области. А в этом году мы смогли открыть целый класс для таких ребят.  Считаем, однако, что потенциал углубленной социальной и профессиональной подготовки еще полностью не используется. Так в этом году в рамках вторичной занятости молодежи ребята с этих классов заработали по миллиону рублей, а школа совершенно бесплатно получила пошитые детьми 100 комплектов постельного белья.

Сейчас мы подошли к тому, что можем создать на базе школы небольшое производство по изготовлению тротуарной плитки, корпусной мебели, пошиву постельного белья. Для ребят, обучающихся в интегрированных классах, на летних каникулах можно организовать на базе школы-интерната лагерь труда и отдыха, где они смогли бы себя попробовать в трудовой деятельности и заработать пусть небольшие, но все же, свои деньги. Наши педагоги уже отработали эти технологии, разработали технологические карты, изготовили сами необходимое оборудование. На таких рабочих местах смогут работать и выпускники интегрированных классов.

 Есть договоренность с центром занятости на изготовление в следующем году нашими детьми корпусной мебели, что позволит закрыть наши проблемы с заменой тумбочек, стульев, кроватей, компьютерных столов, шкафов, а детям своими руками заработать, что для их родителей и педагогов неоценимо.

 Накопленный нами опыт работы с особыми детьми, укомплектованность квалифицированными кадрами, высокая концентрация материально-технических и коррекционно-образовательных ресурсов специального образования, широкая возможность использования информационных технологий в этой области, прекрасная база для развивающей деятельности еще раз убеждают нас в том, что создание  на базе школы-интерната ресурсного центра позволит снять многие проблемы, оказать помощь педагогам, родителям, детям, работающим и обучающимся в условиях интеграции. Мы можем стать опорой, центром, вокруг которого сможет раскручиваться вся практическая, методическая и научная работа системы специального образования целого региона. Это позволит также более эффективно планировать и координировать совместную работу отделов образования, ЦКРОиР, института развития образования по вопросам специального образования. Работа ресурсного центра будет способствовать решению проблемы нехватки специалистов-дефектологов, ускорит передачу опыта, широкое его внедрение в образовательный процесс. Методическая поддержка учреждений сможет осуществляться посредством консультирования педагогов, выпуска методических рекомендаций по вопросам специальной и коррекционной педагогики, организации обучающих семинаров, практикумов, распространения программ, методик и технологий работы, что, с нашей точки зрения, соответствует понятию «современная специальная школа».
В качестве важнейшего социального заказа мы рассматриваем сегодня формирование нашего выпускника как человека,  который имея необходимый общеобразовательный минимум и профессиональную подготовку, не просто нашел бы свое место в общественно-полезном труде, но мог бы трудиться с максимальной отдачей для общества и с наиболее полным удовлетворением своих индивидуальных запросов и стремлений.
Выпускники школы-интерната получают умения и навыки, позволяющие им самостоятельно принимать решения в условиях социального и гражданского выбора, школа формирует у них личностные качества, способствующие реализации своих жизненных целей и интересов в соотнесении с правами, потребностями, целями окружающих людей, общества, государства. В условиях созданной необходимой коррекционно-развивающей образовательной среды для личностного, социально-эмоционального развития у них за годы учебы формируется жизненная компетенция, осуществляются трудовое обучение и профессиональная подготовка в соответствии с возможностями учащихся и потребностями рынка труда.


Назначение любого учреждения образования, будь то специальная школа или учреждение общего среднего образования - это обеспечение максимально возможной реализации каждым обучающимся имеющихся у него потенциальных возможностей. В нашей школе-интернате созданы для этого все условия. Нам удалось сохранить лучшие черты специальной школы предыдущих периодов. Однако, понимая, что нельзя идти вперед с головой, повернутой назад, коллектив активно включился в последовательный и планомерный процесс улучшения качества обучения, воспитания и проживания наших детей. Замыслов очень много, они основаны не на голом энтузиазме. В современной вспомогательной школе-интернате имеется много возможностей, которые позволят эти замыслы воплотить в жизнь.

 


             

 

225760 Брестская область, Пинский район,
агрогородок Молотковичи, ул. Морозова, д. 1 а