10.10.2018
Тематический час "Всемирный день психического здоровья"
10 октября планета отмечает Всемирный день психического здоровья. World Mental Health Day, как звучит название праздника на международном английском языке, ведёт свое существование с 1992 года, когда с инициативой его ежегодного проведения выступила известная организация – Всемирная федерация психического здоровья. Ее всячески поддержали ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения и ООН.
Первоочередной целью Всемирного дня психического здоровья является уменьшение распространения психических расстройств.
Психическое здоровье — это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в развитие общества. В этом смысле психическое здоровье является основой благополучия человека и жизни общества.
По данным ВОЗ каждый пятый житель Земли страдает тем или иным психическим расстройством, а каждый второй имеет шанс им заболеть в течение жизни. Самое распространенное психическое заболевание — это депрессия. По прогнозам ВОЗ, к 2020 году депрессия будет занимать первое место среди заболеваний .В настоящее время ей страдают более 300 миллионов человек.
По оценкам ВОЗ, примерно у 20% детей и подростков в мире имеются психические расстройства или проблемы, примерно половина из которых начинается в возрасте до 14 лет. Психоневрологические расстройства входят в число ведущих причин инвалидности среди молодых людей в мире.
Памятка
«Как сохранить психическое здоровье ребенка»
* Всегда находите время поговорить с ребенком.
* Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
* Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное решение.
* Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
* Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины».
* Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой.
* Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
* Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей.
* Умейте прощать, «лечите» добром.
* Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
* Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо — «психологическая пощечина» ребенку.